Лайнер «Ocean Endeavour», бывший круизный лайнер «Kristina Katarina. Крушение яхты «Team Vestas Wind Крушение парусных яхт

В августе шокирующие фотографии и видео тонущей у берегов греческого Миконоса суперяхты потрясли Интернет. Чистота воды в месте крушения позволила рассмотреть произошедшее в деталях. К счастью, экипажу в составе четырех человек удалось выбраться с севшей на мель и тонущей 33-метровой Aloha - они потом помогали местным властям предупредить разлив топлива.

Нокаут яхты мексиканского боксера Хорхе Кавахи

Очевидцам удалось заснять, как ураган утюжит принадлежащую мексиканскому политику, актеру и бывшему боксеру Хорхе Кавахи яхту Bellisima , стоящую в марине Акапулько . К сожалению, судну так и не удалось пережить этот шторм - оно затонуло.

Огонь, вода и Maltese Falcon

В сентябре возле Позилиппо в Италии начался пожар на яхте владельца футбольного клуба «Наполи » Аурелио-Де Лаурентиса , 31-метровой Angra . Сам Аурелио вместе со своей женой и 10 гостями в этот момент находился на борту. Всем пассажирам удалось покинуть яхту и невредимыми добраться до берега, а вот яхта, скорее всего, восстановлению не подлежит. На одной из фотографий, снятых очевидцами пожара, Angra горит на фоне знаменитого парусника .

Пороховая бочка у берегов Греции

Недалеко от Пирея 25-метровую яхту Ocean 5 сотрясло несколько взрывов. На судне начался пожар, а затем оно затонуло. В момент происшествия на борту находились 10 человек, всем им удалось спрыгнуть в море и спастись.

Смерть легенды

Классическая яхта верфи 1953 года выпуска погибла в огне, ожидая ремонтных работ в Хантсвилле , Алабама . Среди владельцев 78-футовой Notorious - президент США Джеральд Форд и медиамагнат Рэндольф Херст . Эту лодку во время съемок Планеты Обезьян использовал актер Чарлтон Хестон . К сожалению, пожар почти полностью уничтожил стоящую на причале яхту: ее доставали по частям. На борту во время пожара никого не было.

Бесспорно, самой известной кругосветной парусной гонкой новейшего времени является VOLVO OCEAN RACE. Она проводится один раз в 3 года, в ней принимают участие парусные яхты класса Volvo 65. Volvo 65 — это однокорпусная одномачтовая парусная яхта, максимальная длина корпуса - 21,5 метр, максимальная осадка 4,5 метра. Качающийся фальшкиль отклоняется от вертикальной оси не более 45°. Команда состоит из 10 человек плюс специальный корреспондент на борту, не имеющий права участвовать в управлении яхтой. Задача этого человека - подготовка и отправка фото-, видео-, и аудиоматериалов о ходе гонки и работе команды. Победителем регаты становится команда, набравшая максимальное количество очков на всех этапах регаты. По результатам океанских этапов команда получает количество очков, равное числу стартовавших яхт, за вычетом числа яхт, финишировавших раньше данной команды.

Гонка VOLVO OCEAN RACE содержит 9 этапов, а протяженность маршрута составляет без малого 40 000 морских миль. Гонка 2014-2015 стартовала в октябре 2014 года в Испании и должна финишировать в конце июня 2015 в Шведском Гётеборге, обогнув Земной шар.

Яхты класса Volvo 65 оборудованы самым современным навигационным оборудованием, а также новейшими средствами спутниковой связи.

VOLVO OCEAN RACE 2014-2015 стартовала 11 октября 2014 года из порта Аликанте (Испания). Стартовую черту пересекли 7 яхт под управлением опытнейших профессиональных шкиперов. Первый этап гонки – Аликанте – Кейптаун (ЮАР) завершился в первых числах ноября 2014 года. Второй этап кругосветки – Кейптаун – Абу-Даби (ОАЭ) стартовал 19 ноября 2014 и финишировал в столице Объединенных Арабских Эмиратов накануне Рождества и Нового 2015 года. Однако, из семи стартовавших яхт, к финишу пришли только шесть. На переходе через Индийский океан датская яхта «Team Vestas Wind», под командованием опытнейшего шкипера Криса Николсона потерпела крушение.

К счастью, жертв удалось избежать, но яхта выбыла из дальнейшей борьбы.

Десятки тысяч поклонников этой гонки по всему миру и посей день пребывают в крайнем недоумении, каким образом судно, оборудованное самыми современными средствами навигации, управляемое четырехкратным ветераном VOLVO OCEAN RACE, опытнейшим Крисом Николсоном, оказалось на рифах?! Как произошло крушение яхты? Как могло случиться, что курс судна был проложен через рифы, обозначенные на всех картах?!

Вот что нам известно. К вечеру 29 ноября 2014, яхта «Team Vestas Wind» прибыла в район рифов архипелага Каргадос-Карахос (Cargados Carajos Shoal reefs), расположенного примерно в 200 милях к северо-востоку о. Маврикий (Mauritius). Эти рифы также известны как скалы Святого Брендона. Риф тянется с севера на юг более чем на 50 км, в ширину - около 5 км. И этой же ночью неожиданно для всех яхта ударилась о риф. К счастью пострадало только судно. Все члены экипажа остались живы и следующим днем были эвакуированы подоспевшими спасателями.

На пресс-конференции Крис Николсон объяснил: «Перед катастрофой мы отметили, что в том районе находятся подводные горы, глубины меняются от 3000 м до 40 м. Течение в районе было незначительным, и мы решили, что глубина 40м – более чем безопасна для прохода.»

Что же это за «вопрос масштаба», который привел к крушению? Давайте разберемся.

Еще со школьной скамьи мы помним, что масштабом называется отношение линейных размеров изображения предмета на чертеже к его действительным размерам. Т.е. если на карте мы видим цифры - 1: 100 000, — это означает что один сантиметр на карте равен ста тысячам сантиметрам на местности. Или, иными словами в 1 см – 1 км.

В докомпьютерную эру была принята классификация морских навигационных карт по масштабу и назначению:

  • генеральные (масштаб 1:5 000 000 - 1:1 000 000);
  • путевые (масштаб 1: 1 000 000 - 1: 100 000);
  • частные (масштаб 1: 100 000 - 1:25 000);
  • морские планы (масштаб 1:25 000 - 1: 500);

Генеральные карты предназначены для общего изучения условий плавания и общих навигационных расчетов, предварительной прокладки перехода при плавании в открытом море в большом удалении от берегов. Путевые карты — для обеспечения плавания между портами в значительном удалении от берега и вне его видимости. Частные карты — для обеспечения плавания в непосредственной близости от берега или в стесненных условиях (в узкостях, шхерах и т. д.) Морские планы — для руководства при входе в порты, бухты, на рейды, якорные места и т. д.

С самых первых уроков по навигации в мореходном училище курсантам вдалбливают, что ведение навигационной прокладки должно осуществляться на карте наиболее крупного масштаба, доступного для заданного района плавания. Но это было в докомпьютерную эру. С появлением картплоттеров и электронных картографических навигационных систем судоводители получили возможность самостоятельно изменять масштаб изображения электронной карты. И многие, привыкнув к мысли о непогрешимой точности электроники, необоснованно наделив умные приборы интеллектом, перестали задумываться о, казалось бы, простейших особенностях компьютерной картографии. Вот как выглядит риф Каргадос-Карахос на электронной карте масштаба примерно 1:500 000:

Не трудно заметить, что рифа, как такового, не видно. Только какие-то два синих пятна и не более. Пользуясь примерно таким изображением, штурман «Team Vestas Wind» и проложил тот самый роковой курс, который привел яхту на камни.

А вот на рисунке ниже тот же самый риф на той же самой электронной карте, только в масштабе примерно 1:250 000.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О судебном поручении

Г. Москва Дело № А40-71869/14

02.12.2014 г.

Арбитражный суд в составе: председательствующего судьи Дзюбы Д.И.,

При ведении протокола секретарем судебного заседания Малюгиной Е.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

Индивидуального предпринимателя Тузова Юрия Васильевича (183025, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Сполохи, д. 7, кв. 82, дата рождения 08.07.1961 года рождения, место рождения – г. Мурманск, ОГРНИП 309519027500064, ИНН 519100537846, дата регистрации 02.10.2009 г.)

К Открытому акционерному обществу «Страховая группа МСК» (127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, 40, ОГРН 1021602843470, ИНН 1655006421, дата регистрации 19.04.1993 г.)

3-е лицо: Общество с ограниченной ответственностью «ПИЛИГРИМ.РУ» (183001, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Траловая, д. 51, ОГРН 1025100845582, ИНН 5190110248)

О взыскании денежных средств

По встречному иску

ОАО «Страховая группа МСК»

К Индивидуальному предпринимателю Тузову Юрию Васильевичу

О признании договора страхования недействительным,

При участии представителей:

От истца – Смирнова Н.Л. по доверенности № б/н от 04.07.2014 г., паспорт,

От ответчика – Соколов В.А. по доверенности № 0028 от 01.01.2014 г., паспорт,

Ильенко Г.Ю. по доверенности № 1597 от 17.11.2014 г., паспорт,

От 3-го лица – не явка, извещено,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Тузов Юрий Васильевич обратился в Арбитражный суд с исковым заявлением к Открытому акционерному обществу «Страховая группа МСК» о взыскании страхового возмещения в размере 7 106 085 руб. 00 коп.

ОАО «Страховая группа МСК» к Индивидуальному предпринимателю Тузову Ю.В., ООО «ПИЛИГРИМ.РУ» подано встречное исковое заявление о признании недействительным договора страхования (полиса страхования № СТА/5101/0002506 от 28.03.2012 г.).

Из материалов дела следует, что 28.03.2012 г. между ООО «ПИЛИГРИМ.РУ» и ОАО «Страховая группа МСК» был заключен договор страхования (полис страхования № СТА/5101/0002506) имущественных интересов, связанных с владением, пользованием, распоряжением застрахованным судном (парусно-моторное судно Яхта «КАТАРИНА», регистрационный номер 183, местом хранения и отстоя которого является г. Мурманск.

01.04.2012 г. между Индивидуальным предпринимателем Тузовым Юрием Васильевичем и ООО «ПИЛИГРИМ.РУ» был заключен договор аренды № 1.

Выгодоприобретателем по Договору страхования является ИП Тузов Ю.В. (п. 2 договора страхования, договор купли-продажи от 24.01.2008 г.).

В соответствии с п. 6.1 договора страхования страховым случаем признается гибель и повреждения, включая угон и хищение, в том числе ущерб вследствие полной гибели застрахованного судна (фактической или конструктивной).

Согласно материалам дела 20.02.2013 г. парусно-моторное судно Яхта «КАТАРИНА», регистрационный номер 183 потерпело бедствие.

Экипажем парусно-моторного судна Яхта «КАТАРИНА» (капитан Курицын С.И., старший механик Чернявский А.С.) было принято решение покинуть борт судна, после чего экипаж был обнаружен и доставлен на борт судна М-0631 «Мурманрыба».

Судом в судебном заседании был допрошен свидетель Курицын С.И.

Свидетель Чернявский А.С. направил телеграмму в адрес суда, в которой обязался явиться для допроса в качестве свидетеля в Арбитражный суд Мурманской области.

В целях установления обстоятельств, имеющих значение для дела, судом удовлетворено ходатайство Индивидуального предпринимателя Тузова Ю.В. о допросе в качестве свидетелей члена экипажа парусно-моторного судна Яхта «КАТАРИНА» старшего механика Чернявского А.С. и капитана судна «Мурманрыба» Синцова С.В.

Рассмотрение дела отложено на 03.02.2015 г.

Поскольку данные свидетели находятся на территории другого субъекта Российской Федерации, суд находит необходимым в порядке ст. ст. , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поручить Арбитражному суду Мурманской области вызвать и допросить в качестве свидетелей Чернявского А.С. и Синцова С.В., отразив их показания в протоколе судебного заседания.

В целях выполнения требований ч.1 ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сообщаются сведения о лицах, участвующих в деле и их адресах:

Истец - Индивидуальный предприниматель Тузов Юрий Васильевич (183025, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Сполохи, д. 7, кв. 82, дата рождения 08.07.1961 года рождения, место рождения – г. Мурманск, ОГРНИП 309519027500064, ИНН 519100537846, дата регистрации 02.10.2009 г.)

Ответчик - ОАО «Страховая группа МСК» (127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, 40, ОГРН 1021602843470, ИНН 1655006421, дата регистрации 19.04.1993 г.)

3-е лицо - ООО «ПИЛИГРИМ.РУ» (115054, г. Москва, ул. Пионерская Б., д. 15, стр. 1, ОГРН 1027739038513, ИНН 7712090906, дата регистрации 16.10.1996 г.)

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. , - Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Направить судебное поручение Арбитражному суду Мурманской области о вызове и допросе в качестве свидетелей:

1. Чернявского Андрея Сергеевича, 19.07.1976 г. рождения, уроженца г. Мурманска, адрес для извещения которого: 183039, г. Мурманск, ул. Новое Плато, д. 18, кв. 52.

2. Синцова Сергея Витальевича, адрес для извещения которого: 183014, г. Мурманск, Кольский проспект, д. 98, корп. 4, кв. 60.

Вопросы к свидетелю Чернявскому А.С.

1. Какое имеете образование? Какой стаж работы с судами?

2. В каких отношениях состояли с ООО «Пилигрим.ру»?

3. Что входило в ваши обязанности?

4. С какого времени стали ходить на яхте «Катарина»?

6. Когда принимали, в каком состоянии была Яхта «Катарина»?

7. Проводились ли на яхте «Катарина» ремонтные работы? (Если да, то какие и с какой очередностью)?

8. Конструктивно сколько двигателей предусмотрено на яхте Катарина?

9. Назовите марку, мощность, год выпуска двигателя.

10. Был ли паспорт / формуляр на двигатель?

11. Какое проводилось техническое обслуживание двигателя?

12. Сроки замены масла?

13. Каков средний расход топлива на ходу?

14. В каком составе ходили на яхте «Катарина»?

15. Какими характеристиками обладала яхта «Катарина»?

16. Вам известно, в каких целях использовалась яхта Катарина?

17. Была ли у ООО «Пилигрим.ру» лицензия на перевозку пассажиров?

18. Как часто и от кого получаете данные о погоде по выходу в море?

20. В каком составе вы выходили в этот день? Количество членов экипажа?

21. Судно на момент выхода (20.02.2013 г.) выходило в исправном состоянии?

22. Какой у Вас был запас топлива на выход из п. Териберка?

23. На момент выхода 20.02.2013 двигатель был «гарантийный»?

24. Были ли отказы двигателя за время вашей работы? Если да, то какие, когда?

25. Какая наработка часов двигателя была на 20.02.2013?

26. Какой еще источник питания был на яхте «Катарина»?

27. Кто был капитаном яхты «Катарина»?

28. Откуда и куда вы выходили?

29. Для каких целей выходили (20.02.2013 г.) ?

30. Какая была погода на момент выхода?

31. Когда и каким образом получили прогноз 20.02.2013 г. на выход в море?

32. Если ветер начал усиливаться, почему не пошли в укрытие переждать непогоду?

33. Был ли шторм, в какое время?

34. Вы знали о неблагоприятных метеоусловиях?

35. Когда рассвело и когда стемнело 20.02.2013?

36. Уведомляли ли Вы пограничный орган о выходе?

37. Какое расстояние от Териберки до Мурманска должны были пройти?

38. За сколько это расстояние по времени вы должны были пройти?

39. Что случилось 20.02.2013 г.?

40. Какие действия были Вами предприняты? Помогал ли вам капитан Курицын С.И.?

41. Какие действия были предприняты капитаном?

42. Как и через сколько по времени установили предварительную причину остановки двигателя?

43. Сколько времени прошло от остановки двигателя до первого удара о камни?

44. Какие меры к спасению судна принимали?

45. Известно ли Вам, были ли какие либо суда по близости с предполагаемым местом крушения судна?

46. Каким образом покинули яхту «Катарина», было уже темно? Как Вы ориентировались?

47. Куда Вы высадились?

48. Сколько времени шли от места крушения до места высадки?

49. Кто и во сколько пришел Вас спасать?

50. Вам известно название судна, вышедшее Вас спасать?

51. Вам известно о дальнейшей судьбе яхты «Катарина»?

52. Что мешало спасти судно?

53. Знакомы ли вы с положениями Постановления Правительства РФ № 251 от 24.03.2009 «О мерах по совершенствованию системы контроля за спортивными судами в РФ»? Считаете ли вы, что это постановление относится к яхте «Катарина», если нет, то почему?

54. В судовом билете яхты «Катарина» указано ограничение района плавания 100 миль от убежища. Значит ли это, что по ветру и волнению для яхты «Катарина» никаких ограничений нет?

55. Присутствовали ли Вы при осмотре яхты «Катарина» Спортсудорегистром 29.03.2012 г.? Если да, то опишите процедуру освидетельствования.

56. В судовом билете яхты «Катарина» в разделе осмотров судна инспектором Спортсудорегистра стоят штампы Яхт-клуба ММТП. Имеет ли право яхт-клуб ММТП проводить осмотр яхт, на основании какого документа?

57. Есть ли у Вас правила классификации и технического надзора за спортивными и прогулочными судами Спортсудорегистра?

58. Опишите детально парусное вооружение яхты «Катарина» с указанием площади каждого паруса.

59. Есть ли штормовой комплект парусов?

60. Какой регистрационный номер и где был нанесен на яхте «Катарина»?

61. Перечислите навигационное оборудование яхты «Катарины» и его состояние на момент выхода их Териберки.

62. Был ли на яхте «Катарина» спасательный плот? Был ли он установлен с гидростатом?

63. Была ли на яхте «Катарина» метеостанция? Какие приборы в нее входят?

64. В какой государственной организации вы оформляли выход яхты в море 20.02.2013?

65. Как проводилось планирование перехода? Была ли выполнена предварительная прокладка? На бумажных картах или на электронных?

66. Какое расстояние вы должны были пройти от Териберки до Мурманска?

67. Если карты электронные, то кто производитель и какой тип карт?

68. Есть ли по маршруту перехода места убежища в районе о. Малый Олений? Какие именно, сколько их, где они расположены, каковы их координаты?

69. Почему не ставили парусное вооружение?

70. Планировался ли весь переход под двигателем?

71. Каков запас топлива на судне?

72. Каков расход топлива для двигателя?

73. Как и какой прогноз вы получили на выход из Териберки? Как часто вы получали прогноз? Получали ли вы штормовое предупреждение?

74. Опишите, как менялась погода после выхода из Териберки (С указанием направления и скорости ветра). Как вы замеряли ветер? Наблюдали ли падение давления на барометре?

75. Во сколько произошла остановка двигателя? Сколько времени вы пытались разобраться с двигателем? Было уже темно?

77. Какие паруса необходимо поднять на яхте «Катарина», чтобы яхта управлялась?

79. Пытались ли встать на якорь? Почему не получилось?

80. Видели ли Вы, что яхта «Катарина» затонула? Могла ли яхта остаться на плаву после того, как Вы ушли на надувной лодке?

81. Как Вас обнаружили спасатели?

82. Какие меры принимались после Вашего спасения для обнаружения и спасения яхты «Катарина»? Подходило ли спасательное судно «Мурманрыба» к месту аварии?

83. Остров м. Олений и материковая часть напротив острова обитаемы?

84. В какой государственный орган вы заявили об аварии яхты «Катарина»?

85. Подавали Вы заявление в Спортсудорегистр об исключении яхты «Катарина» из судовой книги (судового реестра)?

86. Есть ли у Вас выписка из судовой книги (судового реестра) Спортсудорегистра об исключении яхты «Катарина» в связи с гибелью?

87. Назовите конечную точку вашего планируемого маршрута: наименование, географическое положение, количество миль от порта Мурманска? Количество миль от порта Териберка?

88. Назовите даты планируемой поездки.

89. Подробно опишите, каков был планируемый маршрут.

90. Было ли Вами получено, имелось ли у Вас свидетельство о минимальном безопасном составе экипажа судна ФГУ «Администрации морского порта Мурманск»? Свидетельство порта Териберки? Что указано в данном свидетельстве относительно минимального состава экипажа? Есть ли сейчас у Вас оригинал? Копия? Дубликат?

91. Получали ли вы разрешение на выход в море у капитана порта Мурманск? Каковы причины (почему да или почему нет)? Разрешение капитана порта Териберки? Каковы причины (почему да или почему нет)? Есть ли оригинал?

92. Где хранилась яхта в период отстоя?

93. Как транспортировали яхту до Териберки? Опишите подробно с указанием дат транспортировки яхты.

94. Чем предусмотрена навигация зимой в Мурманской области?

95. Какие средства навигации были на яхте?

96. Вы осуществляли лов рыбы?

97. Использовали ли Вы сети? Если да, то каким образом?

98. Точное время выхода в море? Время спуска яхты на воду?

Вопросы к свидетелю Синцову С.В.

1. Какие прогнозы погоды и от кого Вы получали на район плавания между Мурманском и Териберкой на 20-21.02.2013? Получали ли Вы штормовое предупреждение на эти даты?

3. Когда, как и от кого, Вы получили сообщение о терпящей бедствие яхте «Катарина»?

4. Известно ли Вам в период получения сообщения о терпящем бедствии судна (яхта «Катарина»), по близости с Яхтой «Катарина» проходили суда?

5. Согласно Донесениям МСКЦ спасать яхту «Катарина» направили Ваше судно и судно Титувенай, почему в итоге Вы пришли спасать, а не Титувенай? Вас кто-то направлял? Кто?

6. Сколько времени вы шли к месту аварии?

7. Поддерживали ли Вы связь с яхтой во время перехода?

8. Когда Вы подошли к месту аварии?

9. Какая погода была в районе аварии? Было ли уже темно?

10. Как и где вы обнаружили экипаж яхты «Катарина»?

11. Как проходила спасательная операция?

12. Сколько членов экипажа Вам удалось спасти? Как идентифицировали личности спасенных членов экипажа?

13. Обращался ли к вам капитан яхты с просьбой осмотреть район аварии, чтобы обнаружить яхту «Катарина»?

14. Была ли реальная возможность подойти на Вашем судне к месту аварии Яхта «Катарина»?

15. В этот день (20.02.2013 г.) Вы визуально осматривали место крушения яхты «Катарина»?

16. На выписке из судового журнала Мурманрыба Ваша подпись и печать?

17. Когда и в каком месте произошла высадка членов экипажа на берег после крушения судна?

18. Осматривали ли Вы берега пролива Мал. Олений в светлое время суток с целью обнаружения яхты «Катарина»?

19. Известно ли Вам, может ли судно, подобное по классу и типу яхте «Катарина» беспрепятственно плавать по Баренцеву морю, не оформляя документов и кто осуществляет надзор за этим?

20. Известно ли Вам о подобных случаях в месте крушении Яхты «Катарина», намотках на винты судов рыболовецких сетей, веревок, канатов, остатков траулерного оборудования? В вашей практике подобное случалось?

Направить копию определения в Арбитражный суд Мурманской области.

Материалы исполненного судебного поручения необходимо направить в адрес Арбитражного суда г.Москвы (в том числе копии паспортов свидетелей) либо сообщить о причинах невозможности выполнения поручения в разумный срок.

Судья: Д.И. Дзюба

Круизный лайнер «Kristina Katarina» в настоящее время управляется финской судоходной компанией Kristina Cruises.

Лайнер был заложен на верфи Stocnia Szczecinska im Adolfa Warskiego в Щецине, Польша, под заводским номером B 492/03, по заказу Советского Союза как морской автопассажирский паром класса Дмитрий Шостакович, проект B-492. Судами-близнецами являются «Дмитрий Шостакович», «Георг Отс», «Михаил Суслов», «Лев Толстой», «Михаил Шолохов» и «Константин Черненко».

Спуск на воду состоялся 17 апреля 1981 года. Введен в эксплуатацию в апреле 1982 года под именем «Константин Симонов». Первоначально лайнер был передан экипажу Дальневосточного морского пароходства, порт приписки Владивосток. В свой первый рейс судно отправилось из Риги на Кубу, а возвратилось в Одессу. Ввиду отсутствия реальной загрузки на Дальнем Востоке, 10 августа 1982 года судно было передано Черноморскому морскому пароходству, порт приписки Одесса. Лайнер принял черноморский экипаж во главе с капитаном С. И. Родимым.

09 января 1987 года лайнер был передан Балтийскому морскому пароходству, порт приписки Ленинград. В 1987-1988 годах судно было модернизировано на западногерманской верфи Lloyd Werft в Бремерхафене, после модернизации проработало на линии Ленинград - Хельсинки - Петербург до 1996 года, спустив за этот период советский и подняв российский флаг.

18 мая 1996 года лайнер был арестован в Кильском порту за неуплату долгов и продан с молотка компании Pakartin Shipping Co. Ltd, которая переименовала его в «Francesca». Лайнер стал ходить под флагом государства Кипр, порт приписки Лимассол.

В сентябре 2000 года лайнер приобрела компания Abcus Shipping Ltd., которая переименовала лайнер в «Iris». Лайнер сменил флаг на мальтийский, порт приписки Валлетта. После проведенного ремонта в 2001 году, израильская компания Mano Maritime поставила лайнер на линию Одесса - Хайфа, где он эксплуатировался вплоть до 2009 года.

11 декабря 2009 года лайнер приобрела круизная компания Kristina Cruises, для замены лайнера «Kristina Regina», 1960 года постройки.

24 февраля 2010 года была оформлена регистрация в финском регистре, на лайнере был поднят финский флаг, портом приписки был выбран порт Котка.

Модернизация судна осуществлялась концерном Almaco в Котке и Наантали, в ходе которой обновлению подверглись все 193 каюты, лестничные площадки, общественные помещения, конференц-зал, ресторан и многое другое.

31 августа 2010 года лайнер под новым именем «Kristina Katarina» отправилась в свой первый круиз в Средиземное море.

В 2012 году «Kristina Katarina» совершала круизы по Средиземному и Чёрному морю.

Круизный лайнер «Kristina Katarina», IMO: 7625811, флаг Финляндия, порт приписки Котка, был построен в апреле 1982 года, заводской номер B 492/03. Судостроитель: верфь Stocnia Szczecinska im Adolfa Warskiego в Щецине, Польша. Владелец и оператор: компания Kristina Cruises, город Котка, Финляндия.

Основные характеристики: Водоизмещение 12907 тонн, дедвейт 1762 тонны. Длина 137 метров, ширина 22 метра, осадка 6 метров. Скорость хода 15 узлов. Лайнер имеет девять палуб, шесть из которых пассажирских. Может вместить 450 пассажиров, которые будут размещены в 193 каютах. Экипаж составляет от 90 до 100 человек

На борту лайнера имеется: два ресторана, кафе, бистро, танцевальный зал, клуб для отдыха и чтения, открытый бассейн с морской водой, детский бассейн, джакузи, тренажерный зал, сауна, салон красоты, детская игровая комната, магазин, гладильная комната.

Компания Kristina Cruises отменила все свои круизы на Канарских островах, которые должен был выполнять круизный лайнер «Kristina Katarina» в период с 28 ноября 2013 по 20 марта 2014 года включительно. Решение влияет на планы 2500 клиентов судоходной компании. Стоимость круиза составляет 1200-2500 евро. Компания обещает вернуть деньги клиентам.

08 января 2014 года лайнер был продан и передан новым владельцам на Канарских островах в Лас-Пальмас. Лайнер был переименован в «Ocean Endeavour».

18-19 января 2014 года лайнер покинул Лас-Пальмас и направился в порт Леруик, Шотландия, где в течение шести месяцев будет использоваться в качестве плавучего дома для работников Shetland Gas Plant (SGP). Лайнер был зафрахтован компанией Petrofac.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...