Открытие полетов. «Туристы ждут»: Россия и Египет договорились о возобновлении полетов. Где недосчитаются клиентов

Сроки возобновления авиасообщения между РФ и Египтом, прерванного два с половиной года назад, вновь сдвинулись. Несмотря на то что еще в конце 2017 года главы государств договорились открыть полеты между Москвой и Каиром уже в феврале, новой датой начала рейсов теперь указывается апрель. Египетский национальный авиаперевозчик EgyptAir до сих пор не получил разрешение Росавиации на полеты в Москву. Источники “Ъ” называют одной из причин задержек стремление обеспечить максимальную безопасность во время проведения чемпионата мира по футболу.


Возобновление авиасообщения между Москвой и Каиром, предварительно намеченное на конец февраля, откладывается как минимум до апреля, сообщила египетская газета «Аль-Иктисади» со ссылкой на источники в Минавиации Египта. По сведениям издания, сейчас продолжаются «интенсивные консультации и подготовка к возобновлению полетов». Источник в аэропорту Каира подтвердил «РИА Новости» , что никаких рейсов между Москвой и Каиром на 20 февраля не запланировано. Также пока не ведется продажа и бронирование авиабилетов на прямые перелеты в Москву.

По словам дипломатического источника в Египте, министр иностранных дел Египта общался с главой МИД РФ Сергеем Лавровым в рамках недавней конференции по безопасности в Мюнхене. Главы ведомств обсудили в том числе «туристическое досье». Но пока «министр не поручал помощникам специально ехать в Москву, чтобы выяснить причины переноса возобновления авиасообщения», отметил источник агентства.

Гендиректор национального перевозчика Египта EgyptAir Сафуат Муслим заявил, что компания планирует открыть рейсы из Каира в Москву в апреле.

Он добавил, что авиакомпания уже получила слоты в Домодедово, «но это еще пока ни о чем не говорит», поскольку Росавиация пока еще не одобрила поданную заявку. «Поэтому рассуждать о точных сроках начала полетов не только преждевременно, но бессмысленно: это может быть апрель, или конец марта, когда перевозчики переходят на летнее расписание, или вообще май»,- отметил гендиректор, добавив, что все решается в рабочем порядке. По его словам, компании согласовали стойки и выходы в авиатерминалах, в Каире и Москве завершены все процедуры для нормального функционирования представительств компаний. По условиям возобновления авиасообщения российские сотрудники служб безопасности все же будут присутствовать в аэропорту Каира.

Двухстороннее авиасообщение между РФ и Египтом было прервано в ноябре 2015 года после катастрофы над Синайским полуостровом самолета А321 «Когалымавиа» (причиной позже был назван теракт: на борт самолета пронесли бомбу), который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. Напомним, жертвами авиакатастрофы над Синаем стали 224 человека. Для возобновления полетов Москва потребовала усиления безопасности в аэропортах Египта и привлечения к контрольным процедурам российских специалистов. С тех пор эксперты из РФ регулярно проводили проверки в египетских аэропортах, но решение о возобновлении полетов так и не было принято.

В середине декабря прошлого года в рамках визита Владимира Путина в Каир российская сторона согласилась возобновить прямое авиасообщение между РФ и Египтом. По осторожному прогнозу Минтранса, при подписании межправительственного протокола полеты могут начаться в феврале . В Минтрансе настаивают на том, что все политические решения о возобновлении полетов между Москвой и Каиром приняты, а технические вопросы улажены. Об этом сообщила пресс-служба министерства, призвав все стороны ускорить возобновление авиасообщения.

Источники “Ъ” в отрасли считают, что задержки могут быть связаны со «стремлением российских властей обеспечить максимальную безопасность во время проведения чемпионата мира по футболу».

Елизавета Кузнецова

23624

Египет открыли. Что дальше?

Какими станут последствия заявления Владимира Путина для рынка туруслуг

Россиян в очередной раз обнадежили насчет возможного возобновления авиаперелетов в Египет. 11 декабря президент России Владимир Путин заявил: египетская сторона проделала большую работу по повышению безопасности в аэропортах, к открытию прямого авиасообщения между Москвой и Каиром «в целом мы готовы». Глава Минтранса РФ Максим Соколов сказал, что в ближайшие дни может быть подписан соответствующий указ и дал ориентир – регулярные рейсы в Каир, возможно, возобновятся с февраля 2018 года. А где Каир, там и Хургада с Шарм-эль-Шейхом, – во всяком случае, представители туристического бизнеса видят именно такой сценарий развития событий.

Но как в реальности повлияет на рынок открытие Египта?

Чисто символически

Начало полетов из Москвы в Каир станет для туристической отрасли событием символичным – как первый шаг на пути к заветной цели. Но не более того. Потому что большого практического интереса в плане организации туристических перевозок данный пункт не представляет. Расстояние от египетской столицы до курортных зон – порядка 500 км, автобусные трансферы такой протяженности были бы слишком дорогими, крайне утомительными и даже сомнительными в плане безопасности. Гораздо проще и дешевле для россиян летать на пляжи Египта через Минск, Стамбул или другими окольными путями. Как известно, многие сейчас так и поступают .

Другое дело, если будет разрешена регулярка во все аэропорты Египта. Это для туристического бизнеса возымеет значительные последствия. А именно: конкурентную фору получат туроператоры, чьи партнеры по перевозке имеют назначения на регулярные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Вот какой список выдают эксперты, близкие к Росавиации .

Авиакомпания «Россия» : назначения на Хургаду и Шарм-эль-шейх из Москвы и Санкт-Петербурга.

«Икар» : Хургада и Шарм-эль-Шейх из Красноярска, Иркутска, Хабаровска.

«Саратовские авиалинии» : Хургада и Шарм-эль-Шейх из Саратова.

«Уральские авиалинии» : Хургада и Шарм-эль-Шейх из Санкт-Петербурга.

«Ямал» : Москва – Хургада.

Понятно, что рейсы «России» будет грузить , «Икар» афиллирован с . Три другие авиакомпании не связаны эксклюзивными отношениями с кем-либо из туроператоров. Поэтому допуск к их перевозке в случае необходимости теоретически получат все желающие.

Плюс к тому, в случае разрешения регулярных полетов в курортные аэропорты туроператоры наверняка попытаются заручиться поддержкой EgyptAir , которая должна иметь соответствующие разрешения от египетской стороны. Словом, активность на направлении возобновится.

Когда же, наконец, разрешат чартеры, отложенный спрос на Египет проявится в полной мере и какие-то другие направления туризма недополучат туристов из России.

Где недосчитаются клиентов?

«Естественная убыль» клиентских потоков возможна, к примеру, в Турции, говорят эксперты. Потому что летний Египет всегда был дешевле, а уж в первый сезон после снятия запрета местные отельеры наверняка предложат беспрецедентно низкие цены.

Может произойти снижение турпотоков из России и на многих других направлениях, за которые в отсутствие Египта брались крупные туроператоры для того, чтобы обеспечить загрузку своих перевозных ёмкостей и удержать объемы реализации. Это касается и экзотики, и европейских курортов. «Библио-Глобус», «Пегас Туристик», наверняка скорректируют свои планы в пользу Хургады и Шарм-эль-Шейха. Не исключено, что ассортимент чартерных направлений в этой связи оскудеет. Сокращения могут сказаться на разнообразии программ по Болгарии, Греции, Кипру. По той же причине вполне вероятна оптимизация на некоторых дальнемагистральных направлениях – например, в Доминикане, которую ANEX Tour при отсутствии доступа к Египту начал раскручивать в круглогодичном формате.

А что же российские курорты? Значительный отток клиентуры им не грозит, полагают наблюдатели. Из туроператоров-тяжеловесов там по-настоящему активен «Библио-Глобус», а он вряд ли обделит перевозкой Россию в пользу Египта, поскольку уже проделал большую работу по внедрению в Сочи пакетного формата отдыха. Тем более что предпосылок к естественному снижению спроса в сфере внутреннего туризма сейчас нет. Те, кто ездил на Черное море вынужденно, за неимением ничего более дешевого, уже летом-2017 года мигрировали в Турцию. Остались же в основном убежденные приверженцы российских курортов, которым по определению не интересна Африка – независимо от цены.

Таковы общие прогнозы экспертов относительно пертурбаций на рынке в случае, если Египет действительно откроют. Остается добавить, что в целом на экономике крупных туроператоров аутгоинга это скажется благотворно: они смогут обеспечить достаточно стабильную загрузку своих авиапарков в круглогодичном режиме. Потому что в отсутствие Египта у всех одна и та же – летом самолеты в дефиците, зимой их некуда девать. И при таких условиях расширение авиапарков затруднительно.

Итак, ждем, как будут развиваться события на «законсервированном» рынке. Скептики, кстати, напоминают: пока официального разрешения на полеты из России в Египет не получено, поэтому и нет формального основания строить конкретные бизнес-планы.

01 февраля в торгово-развлекательном центре "Афимолл Сити" начал свою работу новый проект от компании Dream Aero - авиасимулятор знаменитого авиалайнера Boeing-737NG.
2

Авиасимулятор построен на базе авиатренажера, аналогичного тем, что используются для обучения профессиональных пилотов гражданской авиации. Задачей таких тренажеров является точное воспроизведение всех функций управления самолетом и реальных полетных ситуаций.

4

Авиатренажер установлен на динамической платформе. Благодаря ей динамика полета воспроизводится во всех деталях. При наборе скорости и взлете ощущаются неровности бетонной взлетной полосы, отрыв и набор высоты.

5

В ходе полета платформа точно отрабатывает последствия производимых действий и условий полета (крены, турбулентность и т.д.). Подвижность обеспечивается мощной гидравлической системой, управляемой компьютером. Благодаря подвижности кабины, системе визуализации и "озвучки" создается полное ощущение реального полета на Boeing-737.

7

Посетители, попадая в точную копию кабины самолета Boeing 737NG, в окружении приборов и органов управления, полностью идентичных реальным, имеют возможность занять кресло пилота и почувствовать себя командиром большого пассажирского авиалайнера.

8

Все приборы выводят данные, соответствующие режиму полета и вашим действиям.
Взлет, полет и посадка на авиатренажере совместно с инструкторами Dream Aero вполне под силу каждому желающему. Имитация полетов в сложных метеоусловиях или моделирование нестандартных ситуаций возможны для наших подготовленных гостей.

9

Тёма вёл прямой эфир, кто смотрел?

11

Визуализация полета на всех маршрутах полностью соответствует реальной обстановке, конкретной местности и режиму полета. В памяти компьютеров заложены реальные схемы огромного числа аэропортов, их взлетно-посадочные полосы и локальные особенности. Вы сами можете выбрать аэропорт взлета и посадки. Например, взлететь в аэропортах Шереметьево, Шарль-де-Голь или Хитроу, а приземлиться на полосу аэропорта Мале посреди Индийского океана.

13

Также авиатренажеры можно использовать не только для активного семейного отдыха или организации корпоративных мероприятий.
С их помощью можно эффективно бороться с таким довольно распространенным явлением как Аэрофобия. Подобного рода авиатренажеры позволяют все большему количеству людей с удовольствием совершать не только виртуальные авиаперелеты, но и реальные.

14

В ближайших планах Dream Aero открытие еще нескольких авиасимуляторов как в России, так и за рубежом, в частности, совсем скоро начнет принимать посетителей новый авиатренажер в столице ОАЭ - Абу-Даби.

Снова заговорили после встречи президента России Владимира Путина с президентом Египта Абделем Фаттахом ас-Сиси, которая состоялась 11 декабря 2017 года. Путин заявил, что Россия в целом готова к открытию прямого авиасообщения с Египтом.

Когда откроют прямые рейсы в Египет

Авиасообщение между Россией и Египтом должно открыться к началу февраля 2018 года, но пока это не точно. Согласно заявлению министра транспорта Максима Соколова прогноз на открытие рейсов в Египте, можно назвать «осторожным».

Прямые рейсы в Каир

Пока разговоры идут о начале выполнения регулярных рейсов Москва — Каир только одной авиакомпании. Об открытии чартерных рейсов информации нет. Первыми откроют рейсы национальные авиаперевозчики обеих стран: со стороны России перелеты будет совершать авиакомпания « », из Египты будет летать EgyptAir.

Открытие прямых рейсов в Каир — первый шаг к возобновлению других рейсов, включая чартерные перелеты. Но пока речи об открытии авиасообщения на популярные курорты Египта — в Хургаду и Шарм-эш-Шейх — не идет.

Обновление: Договор подписан, рейсы откроют

15 декабря 2017 года Россия и Египет подписали договор о сотрудничестве в сфере обеспечении безопасности полетов. В рамках договора страны открывают прямое авиасообщение Москва — Каир. Запуск рейсов на популярные курорты Шарм-эш-Шейх и Хургада будет обсуждаться отдельно.

Рейсы с пересадкой в Египет

Несмотря на запрет рейсов из России в Египет, самостоятельные туристы продолжают летать на популярные египетские курорты Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Рейсы из Москвы, Самары и других российских городов с пересадкой в Стамбуле выполняют турецкие авиакомпании и .

Хургада

По направлению Москва — Хургада самые дешевые билеты можно найти у авиакомпании . Авиабилеты туда-обратно с пересадкой в Стамбуле на январь 2018 года с багажом 20 кг и ручной кладью 8 кг стоят от 15 740 рублей.

Шарм-эш-Шейх

Авиабилеты на рейсы Москва — Шарм-эш-Шейх на январь 2018 года стоят также как и в Хургаду от 15 740 рублей на

Можно ожидать не раньше апреля – такой прогноз озвучили во вторник египетские СМИ. В качестве источника информации указано Министерство авиации Египта. На данный момент авиаперевозка между столицами России и Египта проходит долгую стадию согласования и подготовки к восстановлению полетов, и хотя они официально разрешены с февраля, а их открытия ожидали с 20.02, пока реальных продаж авиабилетов ни , ни Аэрофлот не проводят. Впрочем, надо отметить – для туррынка это не стало неожиданностью, в целом реального восстановления Египта здесь ожидают ещё позже – когда будут разрешены прямые перелеты на и , а это явно не ранее конца летнего сезона.

При этом издание «Аль-Иктисади» утверждает, что с восстановлением перевозки в Египте планирует заниматься на самом высоком уровне. В частности, согласно его заявлению, министр иностранных дел Египта Самех Шукри поручил одному из своих помощников, который летит в Москву, выяснить истинные причины приостановки восстановления авиасообщения. Впрочем, согласно российским данным от дипломатических европейских источников – глава египетского и российского МИДов провели уже недавно переговоры, в рамках встречи на конференции по безопасности в Мюнхене, в том числе и по вопросам восстановления туризма. И никаких «специальных» визитов не понадобилось.

Напомним, указ о восстановлении авиасообщения с Египтом . При этом во втором пункте указа, касающемся ограничений для реализации туров, в отредактированной версии стоит следующее: «Воздерживаться от реализации гражданам туристического продукта, предусматривающего воздушные перевозки (в том числе коммерческие) граждан с территории Российской Федерации на территорию Арабской Республики Египет, за исключением г. Каира».

Фактически подписана новая редакция указа о «закрытии Египта», то есть в указе от 8 ноября 2015 года №553 «Об отдельных мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий» запрет на перевозку остался «за исключением регулярных воздушных перевозок в г. Каир». И уже 10 января рейсы из Москвы в Каир появились на онлайн-табло аэропортов Шереметьево и Домодедово. Начало перелетов было заявлено на 1 февраля, а потом – на 20.02, но реально пока ни один из них не состоялся.

Туроператоры, в свою очередь, готовы были начать программы и из Каира – например, в компании «TezTour» предполагали предложить комбинированные программы, включающие экскурсионную часть Каира или Александрии, а также отдых в . Как рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» PR-директор « » Лариса Аханова речь шла о сити-брейках в Каире или Александрии, которая расположена на берегу Средиземного моря, в комбинации с пляжным отдыхом на красноморских курортах. «Для тех, кто будет пользоваться услугами регулярных рейсов в Каир, такие туры будут выглядеть как одна или две ночи в столице Египта с посещением , которые включают , в том числе самую первую , после чего турист может отправиться наавтобусена Красное море», - пояснила ЛарисаАханова.

Тем не менее, при всей подготовленности туррынка прогнозы по Египту были скорее пессимистичными. Как отмечали эксперты, несмотря на то, что всё говорит о скором запуске первых рейсов в Каир, точных дат пока никто не называет, а значит можно предположить, что между Россией и Египтом ещё остались нерешенные вопросы. «На данный момент в Египте всё готово к встрече российских туристов, но все упирается в перелет– билеты на рейсы Москва-Каир до сих пор не продаются. То есть чтобы говорить о чем-то конкретном, надо дождаться информации о том, с какого числа начнется выполнение полетов на направлении. Могу предположить, что есть ещё что-то, о чем мы не знаем, поскольку сама египетская сторона была очень заинтересована как можно быстрее запустить перелеты», -подчеркивает , глава принимающей компании « » в Египте.

При этом, по мнению эксперта, сейчас все ждут только чартеров. «Но согласно данным, которые я также получаю из открытых источников, переговоры по этому вопросу будут проходить только в апреле. Наши египетские партнеры говорят о том, что это требование России. Поэтому не думаю, что на полноценное открытие можно рассчитывать даже летом. Скорее всего, это случится лишь к следующему зимнему сезону. Но это только предположение», - заключил г-н Заливин.

Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Египту, то вставьте туда следующие виджеты:

  1. Египет - топ достопримечательностей всей страны -
  2. Египет – топ достопримечательностей Каира -
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...