Первый раз в самолете что делать. Советы тем, кто впервые летит на самолёте

Итак, пришло время оторвать свою пятую точку от стула и совершить что-нибудь в реальном мире.

Допустим, что вам нужно куда-то долететь самолётом. Предположим также, что вы до этого ни разу не летали воздушным транспортом. Ничего страшного. Всё когда-то бывает впервые. Не имеет значения, сколько вам лет. Пусть вам будет 20 лет, 30 лет, 40 или 50, ничего страшного в том, что вы ещё ни разу не летали самолётами. Что же нам делать? Как лететь на самолёте? Для начала нужно понять, что нам собственно нужно делать.

Аэропорты обычно расположены за пределами городов, поэтому сначала посмотрите, каким транспортом можно до него добраться. Для Москвы это будет аэроэкспресс. Билеты на поезда аэроэкспресс можно приобрести на их сайте . Там же вы можете найти инструкцию по его использованию и способы оплаты. Самым сложным будет сориентироваться на месте, куда идти и в какой поезд садиться. Тут очень сильно поможет ваш навык красноречия. Ищите стойку с надписью «Информация». Там сидит живой человек. Скажите ему, что летите в первый раз, поэтому не знаете, куда идти. Он вам без проблем всё расскажет, главное будьте предельно вежливы и доброжелательны, тогда проблем возникнуть не должно.

На сами же самолёты билеты обычно покупаются на сайтах самих авиакомпаний. Узнать, какая авиакомпания занимается перелётами в нужном вам направлении можно, например, на Яндекс Авиабилеты . Находите нужную компанию, покупаете билет. Тут ничего особо сложно нет. Не забудьте прочитать правила авиакомпании, они могут иногда отличаться.

В аэропорт лучше прибыть заранее. Особенно для вашего первого полёта. Лучше прибыть даже за три-четыре часа до вылета, тогда будет больше времени, чтобы сориентироваться, осмотреть аэропорт и понять, что тут происходит.

И вот вы стоите перед зданием аэропорта. Размер аэропорта может отличаться в зависимости от статуса и города, но в целом нам предстоит пройти четыре этапа:

В аэропортах обычно бывает две очень полезные вещи: стойка информации и табло с рейсами и состоянием.

Стойка с надписью «Информация» полезна тем, что там сидит живой человек, у которого можно спросить, что вам дальше делать, чтобы всё-таки полететь. Не стесняйтесь спрашивать у него. Каким бы глупым не был вопрос, человек у стойки вам, скорее всего, сможет помочь. Можете даже в начале разговора после приветствия сказать, что летите в первый раз.

Табло с рейсами и их состоянием тоже полезно. Найдите на нём строчку с номером вашего рейса. Там могут быть следующие состояния:

  • check in - идёт регистрация на рейс
  • delayed - задерживается
  • go to gate <число> - идите к воротам/гейту с указанным числом
  • gate changed to <число> - ворота/гейт изменены на …
  • boarding - идёт посадка

Регистрация на рейс

Регистрироваться на рейс можно и по интернету на сайте авиакомпании. Обычно онлайн регистрация начинается за 24 часа.

Однако если вы летите впервые, то регистрация в аэропорту может показаться вам проще. Регистрация в аэропорту начинается обычно за 2 часа до вылета. На табло напротив вашего рейса будет надпись “check in” с указанием стойки, к которой нужно идти. Если совсем ничего не понятно, то идём к стойке, где написано «Информация», и просим помочь сориентироваться, что вам сейчас делать, куда идти.

Подходим к нужной стойке регистрации, даём паспорт и бумажку, которую распечатали при покупке билета на сайте авиакомпании.

Во время регистрации вам взвесят багаж. В салон самолёта можно обычно брать небольшой рюкзак до 10 кг и строго определённых размеров. Остальное придётся сдавать в багаж. Чемоданы и сумки, которые сдаёте в багаж лучше обернуть плёнкой и закрепить её изолентой. Подобная упаковка багажа защитит сумки от грязи, а также затруднит кражу, или хотя бы затруднит заметание следов после кражи. Обёртывать можно самому, или это можно сделать платно с помощью специальных устройств. Если будете обёртывать сами, то не жалейте плёнку, так как при погрузке багаж будут просто закидывать в самолёт, ибо задача погрузчиков состоит в том, чтобы сделать это быстро. На ручную кладь сделают специальную бирку с пометкой, что это ручная кладь.

Имейте в виду, что для ручной клади имеются довольно сильные ограничения, что в ней можно проносить на борт, да и для остального багажа тоже. Лучше ознакомиться с ними на сайте авиакомпании.

Когда всё закончится с регистрацией, вам дадут посадочный талон, после чего спросите у человека, который проводил регистрацию, куда дальше идти. Поверьте, он вам подскажет, а не пошлёт. Навык красноречия и тут вам поможет.

Досмотр

Ну, тут стоят такие рамки, через которые нужно пройти. А ещё там есть лента и специальные пластмассовые коробки.

Ручную кладь кладём на ленту, туда же все металлические предметы. И ремень с металлической пряжкой тоже туда. Потом проходим через рамку.

Возможно, вас попросят включить телефоны и ноутбук и показать экран. Я не понял, чем им может помочь меню выбора операционной системы в моём ноутбуке, но этого оказалось достаточно.

Надеваем ремень, распихиваем ключи и мелочь обратно по карманам и идём дальше.

Посадка на самолёт

Мы оказываемся в какой-то зоне с сиденьками, скамейками, магазинами, кафешками, торговыми автоматами и прочей ерундой с довольно высокими ценами.

Нам ничего из этого не нужно, поверьте. Просто обойдите всё и найдите свой gate. Он у вас написан на посадочном талоне, который вам выдали при регистрации на рейс. Если не можете понять, что написано на посадочном талоне, то найдите какого-нибудь сотрудника аэропорта и спросите у него. Он вам обязательно поможет.

Ждём посадки. Время посадки написано у вас в билете, а также текущее состояние рейса можно посмотреть на электронном табло в зале.

Не пропустите время посадки. К назначенному времени подойдите к гейту (ох уж эти англицизмы). Убедитесь, на на гейте написан именно ваш рейс. Становитесь в очередь. Здесь вам нужен будет только посадочный талон. Даёте его человеку, он отрывает его часть, а другую возвращает вам. Проходите в самолёт и ищите своё место. Садитесь.

Сам полёт

Если вы не провалили ни один из предыдущих квестов, то вы оказываетесь в салоне самолёта. Дальше всё гораздо проще. Просто будьте внимательны. Перед посадкой будет очень подробный инструктаж, как пристёгиваться и т. д.

Просто летим до места назначения.

По прибытии выходим из самолёта вместе со всеми и садимся в автобус, который стоит рядом с трапом (туда все зайдут, так что не ошибётесь). Этот автобус подвезёт вас от посадочной полосы к зданию аэропорта.

Если вы никогда не летали транзитным рейсом, то, скорее всего, волнуетесь, и вас беспокоит целая куча вопросов. Чтобы перестать переживать, попробуем разобраться, как происходит перелет с пересадкой. На самом деле все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Выделите немного времени на чтение этой статьи, и тогда Вы сможете воспользоваться всеми достоинствами таких рейсов.

  • Во-первых, транзитные перелеты очень часто дешевле прямых рейсов – они реально дают возможность сберечь приличную сумму.
  • Во-вторых, в некоторые места просто нет прямых перелетов. А значит, чтобы путешественник в такие места смог попасть, он должен уметь летать транзитом.

Перелет с пересадкой. Как происходит транзит

Итак, давайте разбираться с самого начала. Первым делом уясним отличия прямого рейса от транзитного рейса.

Что такое прямой рейс? Это такой рейс, когда вы летите на одном самолете из аэропорта вылета в аэропорт назначения.

Что такое перелет с пересадкой? Это когда Вы летите до места назначения на нескольких самолетах, как правило, на двух. Иначе можно сказать, что во время вашего путешествия есть промежуточная остановка в транзитном аэропорту, во время которой вы переходите из одного самолета в другой и продолжаете свой полет.

Теперь разберемся с деталями. Дело в том, что существует несколько видов транзитных рейсов. И когда вы покупаете билет, вам следует четко понимать, какой именно у вас тип пересадки.

Виды транзита в зависимости того «на чем летим»

1. Перелет на самолетах одной авиакомпании или авиакомпаний-партнеров

Все части перелета осуществляет одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры, которые друг с другом сотрудничают.

  • Например, вы садитесь в первый самолет авиакомпании «Аэрофлот» и прилетаете в транзитный аэропорт, где происходит пересадка во второй самолет, который тоже принадлежит авиакомпании «Аэрофлот».

  • Еще пример. Вы на первом самолете, принадлежащем «Аэрофлоту», прилетаете в аэропорт транзита и совершаете пересадку во второй самолет, принадлежащий партнеру «Аэрофлота» авиакомпании «Air Berlin». Эти авиакомпании сотрудничают друг с другом.

Достоинства такого транзитного рейса в том, что не вы, а авиакомпании несут ответственность за вашу пересадку: например, они закладывают достаточное время для перехода с одного самолета в другой. И если по какой-то причине пересадка не произошла (например, первый самолет опоздал, а второй уже вылетел), то авиакомпании должны будут посадить вас на ближайший доступный рейс.

При таком транзите у Вас на руках находится одна маршрутная квитанция, в которую внесены оба ваших перелета.

2. Перелет на самолетах разных авиакомпаний, не связанных друг с другом

Как происходит перелет с пересадкой при таком варианте и в чем его основной недостаток? Первый перелет выполняет авиакомпания, которая никак не связана с авиакомпанией, осуществляющей второй перелет. Иными словами, эти два рейса независимы друг от друга, а авиакомпании друг с другом не сотрудничают в этом маршруте.

При таком виде транзита у Вас на руках находятся две маршрутные квитанции на каждый составной рейс по отдельности.

Недостатки такого транзитного перелета в том, что за стыковку и пересадку отвечают не авиакомпании, а только вы. К счастью, таких рейсов, как правило, поисковик не выдает, но вы сами можете скомпоновать его при желании.

Виды транзита в зависимости от того, «где пересаживаемся»

С первым очень важным моментом мы разобрались. Теперь давайте попробуем разобраться со вторым моментом – с видом транзита. От этого зависит, как вообще будет проходить пересадка.

3. Пересадка в том же терминале аэропорта

Как происходит перелет с пересадкой в таком случае? Тут все просто. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта. Теперь из этого же терминала вы совершаете посадку во второй самолет. Времени на такую пересадку требуется немного.

4. Пересадка с переходом в другой терминал

Этот вариант немного сложнее. Вы вышли из первого самолета в терминал аэропорта, но посадка во второй самолет происходит в другом терминале, в который еще надо перебраться. Времени на то, чтобы сориентироваться и перейти (переехать) в другой терминал, потребуется несколько больше. Но в целом, этот вариант достаточно распространен и в аэропортах отлажен.

5. Пересадка с переездом в другой аэропорт

Как происходит перелет с пересадкой при этом варианте? Самый сложный транзит. Чтобы сесть на второй самолет, потребуется переехать в другой аэропорт. Надо и времени гораздо больше закладывать, и заранее в подробностях узнать, как добираться до аэропорта, и поинтересоваться, как он устроен.

Виды транзита в зависимости от того «выходить или не выходить из транзитной зоны»

6. Выходить из транзитной зоны не требуется

Чтобы сесть во второй самолет, покидать транзитную зону не нужно. У такой пересадки много плюсов. Во-первых, времени на пересадку требуется меньше. Во-вторых, не требуется делать транзитную визу, если вы летите через визовую для вас страну.

7. Требуется покидать транзитную зону

Как происходит перелет с пересадкой при покидании транзитной зоны? Этот случай гораздо сложнее и требует особого внимания и подготовки перед полетом. Такой вариант возможен, если, например, вам надо переехать из одного аэропорта в другой аэропорт. Не забывайте, что ко всему этому прибавляется то, что необходимо обратить особое внимание на визовые правила страны транзита и, возможно, сделать транзитную визу.

Есть страны, в которых существуют особые транзитные правила. Например, в США при любой международной пересадке пассажирам требуется покинуть транзитную зону, для чего необходимо иметь транзитную визу.

Общая инструкция при полете с пересадкой

К сожалению нельзя написать одну инструкцию для всех случаев, потому что каждая конкретная пересадка требует отдельного рассмотрения. Зависит это от многих факторов: страны транзита, авиакомпаний, аэропорта, времени стыковки и прочее. Однако мы можем предложить инструкцию, которая поможет вам самим разобраться, как происходит перелет с пересадкой в вашем конкретном случае перелета.

Итак, вы нашли соблазнительный по цене билет, но он с пересадкой. Как теперь действовать.

1. Определяем, кто обслуживает стыковочные рейсы

  • Одна авиакомпания (Отлично).
  • Авиакомпании-партнеры (Отлично).
  • Авиакомпании, не связанные друг с другом (Не лучший вариант).

2. Определяем, как происходит пересадка

  • В том же терминале (Отлично).
  • В другом терминале (Хорошо).
  • В другом аэропорту (Не лучший вариант).

3. Сколько маршрутных квитанций будет у вас на руках

  • Одна, в ней два стыковочных рейса прописаны вместе (Отлично).
  • Две. Каждый из стыковочных рейсов прописан в отдельной квитанции (Не лучший вариант).

4. Как будет доставлен ваш багаж в конечный пункт

  • Вопросы, касающиеся багажа, мы вынесли в отдельный материал .

5. Связываемся с авиакомпанией, которая совершает рейс, для уточнения деталей: как происходит перелет с пересадкой конкретно при этом перелете

  • Для того чтобы найти координаты авиакомпании, вам требуется нажать кнопку «Купить» в строке с информацией о выбранном вами билете, который выдал вам поисковик. После чего вы будете перенаправлены на сайт авиакомпании. Если в роли продавца выступает агентство, то разумно позвонить в него. Как правило, агентство не может дать вам информации о стыковке рейса, но вы можете узнать у них телефон или электронную почту авиакомпании, совершающей рейс.
  • Сотрудники авиакомпании подробно расскажут вам, как будет происходить процесс пересадки и каковы должны быть ваши действия.
  • Рекомендуем записать перед разговором все необходимые данные о рейсе, а также вопросы, которые хотите задать, на листке бумаги, чтобы не упустить ничего важного.

Тех, кто хочет лететь транзитом в первый раз, просим обязательно прочитать наши рекомендации.

  • В первый раз не выбирайте сложные транзитные рейсы. Начните с простых пересадок: например, вообще не рассматривайте те рейсы, в которых надо самостоятельно переезжать из одного аэропорта в другой. Со временем вы освоитесь, получите достаточно опыта и сможете сами планировать сложные маршруты.
  • В первой раз, чтобы не волноваться, рассматривайте только рейсы, отдельные части которого полностью обслуживает одна авиакомпания или авиакомпании-партнеры. На самом деле, больше всего транзитных рейсов, выдаваемых поисковиком, именно таких.
  • В первый раз рассматривайте только рейсы, где между пересадками достаточно времени. Например, ищите такие, где на переход отведено больше двух часов. А если все равно волнуетесь, то ищите те, в которых перерыв между рейсами три или даже пять часов.
  • В первый раз, например, рассматривайте пересадки только в тех странах, где вам не требуется виза, или вы точно уверены, что виза для пересадки не нужна.

Если вы впервые путешествуете по воздуху, позаботьтесь, чтобы впечатления оказались незабываемыми в хорошем смысле. Конечно, на борту вы примете меры, сказав стюардессе: «Я первый раз лечу на самолете, уделяйте мне побольше внимания, пожалуйста». Но до момента, когда вы попадете на борт, нужно выбрать место, зарезервировать билет, пройти регистрацию… Разобраться с нюансами поможет пошаговая инструкция.

Покупка или бронирование билетов

Знакомство с авиатранспортом начинается с выбора рейса и покупки билета. Отправляться в аэропорт не понадобится, ведь заказы делаются и с помощью интернета. Бояться нужно одного: чрезмерных переплат! Чтобы избежать подобного промаха, пользуйтесь поисковиками-агрегаторами. При планировании перелета пригодится : бывает, что на соседние даты билеты доступнее в 2 раза. Если изменения в графике не важны, вы ощутимо сэкономите.

При покупке бумажного проездного документа вы получите книжечку привычного вида. Количество страниц зависит от маршрута. При полете в один конец в билете будет 2 страницы-купона: первый, называемый «полетным», вы предоставляете в обмен на посадочный талон. Оставшийся, пассажирский, сохраните на руках. Если вы летите в оба конца, то в билете увидите 3 купона: 2 полетных и 1 пассажирский.

Проездные документы предоставляются в электронном виде: они не распечатываются на бумаге, а информация хранится в базе данных. При регистрации достаточно предъявить паспорт, а для подтверждения покупки - заранее распечатать квитанцию. Для этой цели используйте собственный принтер или технику, имеющуюся в аэропорту. Если самостоятельно не справляетесь, то обратитесь в авиакассы.

На что обратить внимание: советы путешественнику, который летит в первый раз

Какие нюансы учитывать при покупке билетов? Вам помогут следующие подсказки:

  • Замечаете, что цены на проездные документы при долгом поиске становятся выше? Не пугайтесь и не спешите покупать первый попавшийся вариант. В некоторых странах при продолжительных поисках рейсов сайты используют информацию куки браузера и выдают предложения по высокой стоимости. Вас вынуждают сделать покупку быстрее и потратить больше денег! Чтобы избежать подобной ситуации, переходите в режим «инкогнито». В основном это касается тех, кто ищет билеты на зарубежных авиалиниях.
  • Рассмотрите возможность перелета с лоукостерами. Вы пожертвуете комфортом, но уменьшите расходы. Если предстоит короткий перелет, то вы не успеете ощутить нехватку места для ног или неудобства со сном.
  • Приобретать билеты в оба конца выгоднее, чем по отдельности. Если вы решите совершить кругосветное путешествие, при правильном выборе перевозчика 2 000 € покроют расходы. А покупая билеты по отдельности, вы заплатите 4 000 €.
  • Дешевле всего стоят невозвратные проездные документы. Как правило, их покупают пассажиры, уверенные, что планы не изменятся. Но в противном случае вы потеряете всю сумму.

Учитывайте эти нюансы, и проблем не возникнет.

Первый раз в аэропорту: как себя вести

Полет в самолете в первый раз может не состояться, если вы забудете про регистрацию. Чтобы избежать подобной неприятности, прибывайте за 60 минут (при международных авиапутешествиях срок увеличивается до 2 часов). Заранее выясните следующее:

  • Маршрут до аэропорта и тип транспорта. Надежными способами считаются метро или аэроэкспресс. Тем, кто выбрал автобус, троллейбус, автомобиль, необходим запас времени на случай поломки или пробки.
  • Номер и расположение терминала. Информацию вы увидите на билете, но узнать, как добраться к нужному месту, придется с помощью сети.

Чтобы не совершить ошибки, уточните, из какого аэропорта происходит вылет. В мегаполисах несколько аэровокзалов: перепутав их, вы не успеете на рейс.

Оказавшись на месте, готовьтесь к процедуре входного контроля. В крупных аэропортах она обязательна даже для провожающих, но это не страшно: вы положите багаж на ленту и пройдете через металлодетектор. Лишь не обматывайте чемоданы пленкой, как делают неопытные пассажиры. Если у сотрудника службы безопасности появятся подозрения, придется открыть багаж или кладь.

Что делать в аэропорту: электронное табло вылетов

После предварительного контроля проходите в здание и ищите табло вылетов. Обращайте внимание на номер рейса (Flight) и проверяйте статус регистрации:

  • Check-in, Open или Check-in Open означает, что вы прибыли вовремя. Регистрация началась, и вы можете проходить к специальной стойке. Ее номер указан на табло в графе Counter.
  • On time или Open 12:00 (либо другое значение) - регистрация начнется в указанное время. Если в поле ничего не указано, по умолчанию подразумевается, что самолет вылетит по расписанию.
  • Delayed означает задержку авиарейса. Рядом указывается время, но не начала перенесенной регистрации, а вылета. Приходить в аэропорт надо заранее, чтобы успеть пройти процедуру. Если надписей нет, уточните информацию у сотрудников аэропорта. При задержке более 2 ч. они обязаны предоставить горячие напитки, а для некоторых категорий — доступ к комнате матери и ребенка. При более продолжительном сроке пассажирам обеспечивают питание. Но услуги не предоставляются, когда промедление случилось не по вине перевозчика.
  • Cancelled появляется на табло, когда рейс отменяется. Это не означает, что путешествие не состоится: обратитесь к сотрудникам аэропорта, и вам предложат альтернативы.

Научитесь разбираться в информации, представленной на табло, и больше не придется думать: «Я лечу на самолете впервые и не разбираюсь в том, что нужно знать путешественнику!» Ваш вояж не будет сопровождаться неприятными сюрпризами.

Процедура регистрации и паспортного контроля: летим без сюрпризов

Перед посадкой вы пройдете регистрацию: процедуру, нужную для получения реальных данных о людях, поднявшихся на борт. Она состоит из 2 этапов:

  • Перевозчик проверяет личные данные и наличие билета. В обмен на один из купонов вы получите посадочный талон.
  • На следующем этапе вы сдадите багаж в грузовой отсек. Выданную бирку сохраняйте до конца рейса: она пригодится, если сумки и чемоданы будут утеряны или повреждены.

Пройти регистрацию можно в аэропорту на стойке, в специальном киоске или онлайн. Если вы не привыкли летать самолетом, выбирайте первый вариант. Но при желании разобраться в онлайн-процедуре несложно: на сайте найдите раздел регистрации, укажите свои данные, по возможности выберите место. В заключение распечатайте посадочный талон, и избавите себя от необходимости стоять в очереди. По похожему принципу работают киоски для самостоятельной регистрации.

На следующем этапе предстоит таможенный и пограничный контроль, но лишь на международных рейсах. При необходимости сделать декларацию отправляйтесь в красный коридор; остальные же пройдут через зеленый.

Особенности регистрации зависят от класса сервиса: эконом-вариант предусматривает общую очередь, а пассажиры, которым предстоит лететь в «бизнес», проходят на отдельные стойки.

Пограничный контроль подразумевает, что вы покажете паспорт и посадочный талон сотрудникам службы. Те иногда задают дополнительные вопросы: «Сколько времени намереваетесь провести в стране?», «Какова цель поездки?» Волноваться нет причин, но и отвечать шутками не следует. Даже если вам задают вариации одного вопроса, спокойно предоставляйте нужную информацию.

Если вы летите с ребенком в другую страну, потребуется его действующий загранпаспорт и свидетельство о рождении. Важно, что при путешествии с одним из родителей нотариально оформленное разрешение второго на выезд из страны не понадобится. Но есть исключения, к которым относятся государства Шенгенского соглашения. Они выдвигают дополнительные требования, поэтому уточните нюанс в консульстве страны.

Предполетный досмотр

Если таможенный контроль проводится только на международных рейсах, то предполетный досмотр - обязательная составляющая на всех направлениях. Вам предстоит поставить багаж на ленту, достать из карманов металлические предметы и пройти через детектор. Чтобы проблем не возникло, и первый полет на самолете подарил приятные ощущения, соблюдайте следующие правила:

  • Заранее приготовьте документы (паспорт и посадочный талон).
  • Верхнюю одежду снимите. В некоторых случаях на досмотр требуют и обувь; проследите, снимают ли ее остальные пассажиры. Эти вещи, как и металлические предметы, кладут на специальный поднос. Иногда последние отправляют в пластиковый контейнер, который проходит через сканер.
  • В ручной клади оставьте только бутылки с жидкостью, вмещающие менее 100 мл.

После процедуры вы окажетесь в зоне вылета, где пройдете по магазинам «дьюти фри». Но прежде, чем заняться шопингом, отыщите нужный выход к самолету (Gate): в первый раз вы рискуете заблудиться. Номер вы найдете в посадочном талоне, причем он указывается в формате X12. Рядом вы увидите время, когда можно будет подняться на борт.

Если вы летите в первый раз, не волнуйтесь на досмотре

Слишком тревожиться, что вы пропустите рейс, не следует. Неопытные пассажиры могут задать вопрос, что говорят в аэропорту при посадке в самолет. На самом деле всех предупреждают, что посадка начинается, поэтому вы не пропустите рейс. Объявления делаются минимум на 2 языках. Даже если вы не услышите сообщение диспетчера, тот повторит его несколько раз. Отдельно предупреждают об окончании регистрации и посадки. Но и полностью полагаться на квалификацию персонала не следует, ведь иногда возможны промахи.

О проверке металлодетектором

Видели в фильмах, как сотрудник аэропорта заставляет пассажира раздеться и при всех проводит досмотр? В реальной жизни подобное невозможно, поскольку в спорных случаях используется ручной сканер.

Чтобы избежать детальной проверки, положите на специальный поднос все металлические предметы. Если в теле есть протезы, волноваться нет причин, поскольку сотрудники аэропорта готовы к ситуации. Убедившись в отсутствии других спорных предметов, они пропустят вас на борт.

Контроль безопасности и порядка

По отзывам путешественников, контроль безопасности и порядка не успокаивает, а вызывает неприятные ощущения. Вы подходите к зоне проверки в полном параде, но обувь на высоких каблуках, модный пояс, стильная сумка оказываются в пластиковом контейнере. Вас же просят пройти полное рентгеновское сканирование: процедура неприятна, но избавляет от ручного досмотра.

Авиаперевозчики понимают недовольство клиентов, поэтому стараются сделать процесс менее дискомфортным. Ведь прежде всего путешественников раздражают очереди, ограничения на провоз металлических предметов и ручной досмотр. Чтобы избавить пассажиров от неприятных переживаний, компании вводят полноразмерные сканеры. Согласно опросам, после их установки только 11 % авиатуристов стало видеть в процедуре нарушение прав. А уменьшить дискомфорт помогут несколько правил:

  • Заранее уточните, нет ли задолженностей, ведь выезд из страны может оказаться закрыт.
  • При прохождении контроля сотрудники аэропорта просят снять верхнюю одежду, шарфы, кофты. Чтобы предотвратить ситуацию, откажитесь от многослойных нарядов. Бывалые путешественники даже составляют специальные ансамбли: выбирают обувь на липучках, пояса с пластиковыми пряжками и т. д.
  • В некоторых случаях приходится снимать обувь. Чтобы не стоять на полу босиком, пассажирам предлагаются бесплатные бахилы. В небольших аэропортах иногда приходится их покупать.

Если же вы думаете: «Я первый раз лечу на самолете и не знаю, как себя вести в аэропорту», посмотрите видео с детальным описанием всех этапов:

Посадка и ее нюансы

Услышав объявление о посадке, проходите к нужному выходу и предъявляйте посадочный талон. От него отрывают корешок и остаток возвращают. Даже если вы пропустите первое объявление, диспетчер повторит его несколько раз.

Затем пассажиров приглашают пройти в автобус, который отвозит их к трапу. На борту вас приветствует персонал, причем в некоторых случаях вы можете увидеть пилотов. После вы займете свое место и приготовитесь к путешествию.

У пассажиров, летящих в первый раз, возникают вопросы относительно происходящего на борту. Зная, с чем связаны определенные явления, вы не почувствуете дискомфорта.

Зачем выключат свет в самолете при взлете и посадке

Когда лайнер отрывается от взлетной полосы, свет в салоне выключают. Это происходит и при посадке, чтобы глаза путешественников привыкли к естественному освещению. При форс-мажорной ситуации вы будете видеть, куда идти. Если же свет гаснет внезапно, приходится ждать, когда глаза привыкнут к изменившейся ситуации.

Есть ли связь в самолете, когда он летит

Пользоваться сотовыми телефонами запрещено при взлете и посадке. В остальное время вам не придется задаваться вопросом, есть ли связь в самолете, когда летишь: стандарт GSM подразумевает, что вы свяжетесь с родными. Но за СМС, как и за использование Wi-Fi на борту, приходится платить. В последнем случае цена зависит от перевозчика: «Аэрофлот» взимает с пассажиров 5 $ и более, а норвежские или турецкие компании предоставляют услугу без дополнительных взносов.

Некоторые перевозчики просят отключить телефоны и не предоставляют услуги сотовой связи. Они аргументируют позицию тем, что вопросы безопасности в приоритете: отсутствие возможности совершать звонки снижает риски террористических актов. Если вам необходимо оставаться на связи, заранее уточните условия перевозчика.

Услугами «Интернет на борту» вы воспользуетесь на рейсах от компании «Аэрофлот». Связь мобильного оператора была отключена в 2016 г.

В некоторых случаях пассажиров просят выключить телефоны, ноутбуки и другие гаджеты. Споры об обоснованности мер продолжаются, но есть предположения, что работа устройств создает помехи. Также остается риск, что при маневрах гаджеты вылетят из рук и нанесут травмы другим людям.

Зачем пристегиваться в самолете: летите без происшествий

Когда лайнер набирает скорость, пассажиров словно вжимает в кресла. Но случается, что из-за внешних условий пилот вынужден прекратить разгон. Чтобы вы не получили травм, не игнорируйте просьбы стюардесс пристегнуться. Во время полета ремни помогают пережить пребывание в зоне турбулентности.

Почему при взлете и посадке нельзя пользоваться наушниками

При взлете и приземлении члены экипажа просят не пользоваться наушниками. Это связано с тем, что при возникновении форс-мажора вы не услышите команды стюардессы или оповещения пилота.

Почему в самолете трудно дышать, когда он летит

Бывает, что в самолете словно не хватает воздуха, и вы думаете, что делать в этом случае. Проблема связана с тем, что в салоне действительно мало кислорода. Ведь откуда берется воздух в самолете? Из двигателей он подается в салон, проходя через системы очищения. Но даже после обработки кислорода недостаточно: содержание оказывается на том же уровне, что в горах. Те, кто не привык к путешествиям, испытывают дискомфорт: через 6 ч. на высоте уровень кислорода в крови падает на 10 %. В результате вы почувствуете усталость, даже если комфортно отдыхали в разложенном кресле.

Чтобы избавиться от проблемы, перевозчики повышают давление в салоне. Это делается, чтобы нормализовать силу, с которой кровь воздействует на сосуды. Но с подобными условиями справляются не все лайнеры: к числу счастливчиков относятся путешественники, выбравшие Boeing-787 Dreamliner. Также уменьшение разницы давления, повышение влажности и насыщение воздуха кислородом требуют дополнительных расходов. Поэтому для пассажиров, которым трудно дышать, предоставляется кислородная подушка для полетов в самолете: попросите ее у стюардессы.

Какие ощущения возникают во время полета

Когда лайнер начинает двигаться по взлетной полосе, вы не чувствуете изменений. В это время члены экипажа ознакамливают с правилами поведения на борту, показывают размещение аварийных выходов, проводят инструктаж. Капитан может произнести небольшую речь: поприветствовать путешественников, рассказать о продолжительности полета и погоде в месте назначения.

Перед тем, как оторваться от земли, лайнер набирает большую скорость. Обычно через 45 сек. происходит взлет. Поначалу вы почувствуете дискомфорт, поскольку даст о себе знать разница в давлении. Если заложило уши, попробуйте следующее:

  • сделайте несколько глотков воды;
  • пожуйте жевательную резинку;
  • возьмите ментоловую конфету;
  • зевните;
  • зажмите ноздри, вдохните через рот и будто попытайтесь выдохнуть через нос (не отпускайте ноздри);
  • маленькому ребенку осторожно потрите шею, продвигаясь от подбородка вниз, чтобы он сделал глотательное движение.

Во время полета вы будете слышать шум двигателей, но их монотонный гул успокаивает. Дискомфорт доставляет турбулентность, но напоминайте себе, что лайнеры сконструированы с учетом этого явления.

Снова заложить уши может при снижении, поэтому повторите вышеперечисленные действия. Члены экипажа проинструктируют, как себя вести. При приземлении возможна небольшая тряска, а затем самолет сбросит скорость. После нескольких секунд, нужных для декомпрессии, пассажиров приглашают на выход.

Что нужно знать о багаже: собираем чемодан

Собирая вещи в путешествие, делайте поправки на правила авиаперевозчика. В зависимости от категории билета устанавливаются лимиты на багаж (его сдают в грузовой отсек) и ручную кладь (ее берут в салон). Норму веса уточняйте на сайте компании или у сотрудников; более подробную информацию вы найдете .

По видам багаж делится на габаритный и негабаритный. Оба типа подразумевают, что лимит по весу соблюдается, а решающим фактором становится разница в размерах. Если вы перевозите гитару или плазменный телевизор, их не отнести к категории негабаритных вещей. В этом случае заранее предупредите представителей авиакомпании; иногда приходится оплачивать дополнительное место.

Думайте, что взять в самолет, иначе заплатите за лишние килограммы

Начинающие путешественники не знают, что с чемоданами при погрузке могут не церемониться. На форумах советуют обматывать багаж пленкой, но делать это дома не следует. В аэропорту предложат соответствующую услугу, причем заплатить придется 700 руб. При желании вы обратитесь к частным лицам: с ними реально договориться за сумму в 2 раза меньше.

При перевесе багажа готовьтесь делать доплату, причем стоимость зависит от условий авиакомпании. Чтобы не перепаковывать вещи из ручной клади и не оставлять часть вещей провожающим, взвесьте чемоданы и сумки дома.

Что делать, если вы потеряли билет

Авиакомпании продают электронные билеты, поэтому достаточно сделать распечатку. Предпочли бумажный документ и потеряли его? Обратитесь к представителю компании, найдя специальное окошко или пункт регистрации. Вас могут расспросить о времени и месте покупки, но в конце концов выдадут дубликат. Правда, за услугу придется заплатить: без дополнительных взносов ее обычно предоставляют путешественникам из бизнес- или премиум-класса.

Но на оформление понадобится время, поэтому не сообщайте о пропаже в последний момент. Нужно написать заявление и подождать согласования с авиаперевозчиком.

Утрата бумажного проездного документа грозит лишь авиапутешественникам, выбравшим чартерные рейсы. В остальных случаях перевозчики используют электронные варианты: информация заносится в базу данных и потеряться не может.

Если вы купили электронный билет и потеряли распечатку, ее удастся сделать повторно, зайдя на страницу «Управление бронированием».

Что делать, если вы потеряли багаж

После перелета вместе с другими пассажирами вы ждете, когда вещи покажутся на ленте. Но они так и не появляются… Хотя ситуацию с утерей багажа не назвать приятной, не спешите огорчаться. Ищите стойку с надписью Lost & Found и оформляйте акт.

Как долго идут поиски

Розыски утерянных чемоданов могут длиться 21 день, после чего вам должны предоставить компенсацию:

  • на территории РФ вы получите по 600 руб. за 1 кг;
  • за оплошность, допущенную зарубежным перевозчиком, вам заплатят 20 $ за 1 кг.

Не согласны с суммой? Подавайте компании претензию, где укажете наличие ценностей в багаже. Но заранее прощаться с вещами не следует, ведь с большой вероятностью от чемодана просто оторвалась бирка. Если перелет не осуществлялся со множеством пересадок на линии разных компаний, то багаж найдется. Согласно статистике, пассажирам возвращают вещи в 85 % случаев.

Если вы остались в чужой стране без вещей

Оказались в другой стране без багажа? Компании нередко предоставляют набор базовых предметов: вы получите зубную щетку и пасту, носки, мыло. Также рассчитывайте на выдачу 250 $ на покупку вещей первой необходимости.

Если вы вынуждены потратиться на приобретение сменной одежды, сохраняйте чеки. Их вы предоставите перевозчику и получите компенсацию в 50 % суммы. Но она выдается лишь в случае, когда вы остались без багажа не в месте постоянного проживания. Проще говоря, когда вы приехали на отдых, а чемоданы потерялись, рассчитывайте на материальные выплаты. А если бирка от багажа оторвалась на обратном пути, и вещи не доставлены в пункт назначения, помощи на покупку новых не дадут.

Как проверить ход поисков

Когда сумки или чемоданы находятся, служба поиска багажа информирует владельца. Но на практике возможны промедления, поэтому мониторьте ситуацию самостоятельно. Уточнить результаты удастся, если вы позвоните по номеру в квитанции.

Если чемоданы из багажного отделения самолета не попали на ленту, обращайтесь в службу розыска вещей

Другим способом наблюдения за процессом станет использование системы Word Tracer . Понадобится зайти на сайт, ввести номер с квитанции, выданной в Lost & Found, и ознакомиться с результатами.

Когда поиски вещей завершаются успехом, перевозчик обязан привезти их на дом. Те, кто отказывается от доставки, забирают чемоданы самостоятельно. Понадобится предъявить паспорт и составленный ранее акт утери багажа, а в некоторых случаях - таможенную декларацию.

Что делать, если вы боитесь отойти в туалет и пропустить объявление о посадке в самолет

Опасаться, что вы не услышите объявления, задержавшись в уборной, не стоит. Ведь оповещения проводятся несколько раз, и 10-15 мин. вашего отсутствия не будут решающими.

Но и полагаться на порядочность и организованность перевозчика не следует, особенно на отечественных авиалиниях. Один из пассажиров делится опытом:

«Летел на неделю в Шарм-эль-Шейх, прошел регистрацию и отправился расслабляться в бизнес-лаунж: в то время во Внуково покурить было больше негде. Самое интересное, что в зале я отдыхал один! Через некоторое время начал беспокоиться из-за того, что объявлений о посадке не прозвучало. Подошел уточнить к сотрудникам аэропорта и узнал, что самолет вылетел.

Сломя голову бросился к гейту, хотя куда теперь спешить? Но подобной реакции от персонала я не ожидал. Когда я сказал, что опоздал на посадку, одна из девушек громко выругалась. Оказалось, она не сосчитала, сколько зарегистрировавшихся реально село в самолет.

Я не хотел скандалить, поскольку был согласен лететь следующим рейсом. А в чем проблема, я не понимал: мое опоздание превратилось в трагедию для начальника смены, охраны, представителей перевозчика и турфирмы. Все эти люди бегали как ошпаренные, не объясняя, в чем дело.

Оказалось, мой багаж доставили на борт самолета, и тот улетел со злосчастным чемоданом. По правилам, когда вещи пассажира оказываются в лайнере, а путешественник не летит, возникает угроза террористического акта. Если это выясняется до взлета, самолет останавливают на полосе, высаживают людей, вызывают спецгруппу с собаками. Но в моем случае промашка со стороны персонала огромна, поскольку лайнер отправился. Согласно инструкциям, меня нельзя было отпускать до его прибытия в точку назначения.

В итоге я таки попал на следующий день в Шарм-эль-Шейх, но пришлось заплатить 100 $ штрафа и заново регистрировать багаж: его утром доставили обратно во Внуково».

Чтобы избежать подобных ситуаций, не надейтесь на организованность сотрудников аэропорта. Если долго не слышите объявлений, обратитесь к одному из членов персонала с просьбой уточнить информацию.

Если вы хотели лететь у иллюминатора, но испугались

Вы рассчитывали любоваться видами, но на практике решили, что сидеть возле иллюминатора не комфортно? Некоторые пассажиры впадают в панику, когда видят, на какой высоте находится лайнер. Но вам не придется страдать до конца рейса: попросите стюардессу пересадить вас на другое место.

Если вы передумали лететь у иллюминатора, поменяйтесь местами с соседом

Если все сиденья заняты, она предложит одному из пассажиров поменяться с вами местами. Желающих расположиться возле иллюминатора хватает: виды за окном и спокойный сон без необходимости пропускать соседей считаются главными плюсами. Когда пересесть не удается, опустите штору и старайтесь думать о хорошем. Вместо того, чтобы припоминать репортажи о крушениях, представляйте, как прибываете в место назначения и начинаете долгожданный отпуск или удачно проводите встречу. Ведь вариант у иллюминатора считается одним из лучших: хотя вы не получите столько же комфорта, сколько предоставляют спальные места в самолете премиум-класса, вас не будут беспокоить соседи, собравшиеся размять ноги.

Лечу в первый раз: распространенные ошибки

Решив осваивать воздушный транспорт, вы можете по незнанию упустить важные моменты. Опросы, проведенные авиакомпаниями, показывают: клиенты считают нужным убедиться в наличии необходимых документов, приехать заранее и проверить, что багаж соответствует лимитам. Благодаря этим мерам вы действительно попадете в точку назначения. А чтобы сделать путешествие еще и комфортным, узнайте, какие ошибки могут совершить новички.

Не выбрать место заранее

Некоторые не подозревают, что место в самолете можно выбрать заранее. В результате вы просто садитесь на кресло с номером, который вам назначили при регистрации. Но компании позволяют зарезервировать определенное место, хотя за услугу приходится доплачивать.

Если вы не указали желаемый вариант, приезжайте в аэропорт к началу регистрации. Прибыв заранее, вы не попадете в хвост, где сильнее чувствуется турбулентность. Но не все места в носовой части одинаково хороши! Заранее решите, хотите смотреть в окно и делать фото или предпочитаете сидеть у прохода: это позволит размять ноги, не беспокоя заснувших соседей.

Перестараться с ручной кладью

Советы положить ценные вещи в ручную кладь кажутся обоснованными. В России ее вес нередко ограничивается 5 кг при покупке билета из серии «эконом». Но при перелетах на авиалиниях зарубежных компаний или путешествии в бизнес-классе он может увеличиваться до 12 и даже 18 кг в зависимости от салона. Идея не расставаться с дорогими вещами заманчива, но не в случае, когда вы летите с пересадками. Носить с собой дополнительный груз неудобно.

Не изучить схему аэропорта

Заблудиться в незнакомом месте бывает весело: свернув не туда, вы открываете новые горизонты. Но не тогда, когда вы спешите на самолет! В международном аэропорту нетрудно потеряться, поэтому заранее изучите схему. Если это не помогло, обратитесь за помощью к любому сотруднику.

Рассчитывать на наличие Wi-Fi

О своей ошибке рассказывает и опытный путешественник: Алекс Затариан, основатель компании Eight Sleep, привык к частым полетам. Но один вояж запомнился надолго, ведь Алекс не уточнил, будет ли на борту Wi-Fi. В результате оказалось, что перевозчик не предоставляет доступа ко Всемирной сети на высоте. Алекс не прихватил документы для работы и не скачал нужные файлы, поэтому следующие 5 часов были потеряны.

Не уточнить, предоставляется ли питание

На борту предоставляется питание, но, если вы путешествуете в эконом-классе, блюда не назвать кулинарными шедеврами. Те, кто привередлив в пище, перекусят в ресторане или кафе аэропорта, ведь на борту могут ждать сюрпризы. Например, этот набор продуктов подали пассажиру, заказавшему вегетарианское блюдо. Продолжительность рейса неизвестна, хотя после публикации фото в сети перевозчик обещал улучшить услуги.

Не думайте, будто питание может подвести только на борту малоизвестных авиалиний. Подпорченные фрукты принесли и пассажиру, летевшему с British Airlines.

Впрочем, разница между питанием в эконом-классе и бизнес-секторе заметна.

Питание на Korean-Air в эконом-классе самолета

Бизнес-ланч на рейсе с Korean Air: когда лететь - удовольствие

Если вы не хотите переплачивать за бизнес-класс, на всякий случай захватите в салон сушеных фруктов, батончики гранола, орешки и сандвичи. Взяв чашку и порцию каши моментального приготовления, вы также расширите меню, ведь попросить кипяток можно у стюардессы. Лишь не берите любимые многими йогурты: те классифицируются как жидкости, а их объем ограничивается.

Благодаря этим подсказкам вы не будете говорить себе: «Я лечу впервые на самолете, что нужно знать?» Продумав нюансы, вы сделаете путешествие приятнее.

Чтобы путешествие обошлось без неприятностей, учитывайте даже нюансы. Ведь когда речь идет о комфорте, мелочей нет: только детали.

В какой день недели лететь

Если дата и время не принципиальны, выбирайте не загруженные рейсы. Больше всего путешественников вылетает в понедельник утром и в пятницу после полудня. Ведь в начале недели бизнесмены начинают работу, а перед уик-эндом люди отправляются на отдых. Особенно много авиапутешественников вы увидите по пятницам в летние месяцы. Чтобы выбрать удобное место, летайте в другие дни.

Когда проходить регистрацию

Некоторые пассажиры советуют проходить регистрацию в числе последних. Ведь это означает, что ваш багаж погрузят позже остальных вещей - и выгрузят раньше. Вам не придется долго ждать, пока он появится на ленте.

Что взять с собой

Если вы не летите премиум-классом, захватите свои наушники. Модели, предлагаемые в секторе «эконом», не обрадуют качеством.

Собираетесь пересекать границу? Возьмите ручку, чтобы заполнить миграционную карту, не выпрашивая канцелярские принадлежности у других пассажиров или сотрудников аэропорта.

Как защитить кожу от вредного излучения

Пользуйтесь кремом с защитой от ультрафиолета. Исследования показывают, что пилот за 1 ч. полета получает столько же излучения, как за 20 мин. пребывания в солярии. Если вы сидите далеко от иллюминатора, доза будет меньше, но пренебрегать мерой не следует.

Стоит ли пить напитки, когда вы летите

Стоит ли пить кофе или чай, приготовленные на борту? Зависит от вас, но результаты исследования, сделанного журналистами Wall Street Journal, не обнадеживают. Они собрали 14 образцов напитков, подаваемых на разных авиалиниях, и провели исследования.

Результаты экспертизы оказались неожиданными даже для пессимистов. Список микроскопических жизненных форм, которые вы точно не хотите глотать, включает сальмонеллу, стафилококка и даже яйца насекомых. Количество же бактерий в сотни раз превышало нормы, установленные в США. Вряд ли ситуация в России отличается в лучшую сторону, поэтому будьте осторожнее. Куда безопаснее напитки в бутылках, которые подают на борту.

Можно ли рассчитывать на высокие стандарты обслуживания

Если вы летите эконом-классом, то получаете базовый набор услуг. Но вас вряд ли обрадуют откровения Сары Скотт, бывшей стюардессы на US Airways. Она говорит, что откидные столики, которые крепятся на сиденьях, редко вытираются. Заранее подготовьте влажные салфетки, чтобы очистить поверхность. Но хуже, что подушки и одеяла, выдаваемые пассажирам при трансконтинентальных перелетах, не всегда чистые: их стирают, когда грязь становится заметной.

Заключение

Путешествуя самолетом впервые, не бойтесь столкнуться с трудностями. Ведь главное, чтобы вы купили билет, взяли внутренний или заграничный паспорт и вовремя прибыли в аэропорт на регистрацию. Этого достаточно, чтобы благополучно попасть в страну назначения. Но для комфорта необходимо учесть нюансы: позаботившись о них заранее, вы подарите себе приятные ощущения от перелетов.

Ищите дешевые билеты на самолет, не выходя из дома:

Итак, вы летите первый раз на самолете и уже приобрели билеты, дорогие или не очень. В первый раз предстоящий первый перелет иногда пугает до дрожи в коленках. Не паникуйте - наши советы помогут вам.
Главное - не паникуйте! Это просто боязнь неизвестности. Вооружившись знаниями, вы растеряете не менее 50% страхов. Поэтому читайте!
Кстати, найти дешевые авиабилеты можно при помощи календаря на нашем сайте.

Календарь низких цен

Несколько правил для тех, кто летит первый раз на самолете

  • Всем, кто летит первый раз на самолете , советуем добраться до аэропорта пораньше. Начало регистрации на внутренних авиарейсах предусмотрено за два часа до вылета, на международных - за три часа. Конец ее - за 40 минут.
  • Будьте внимательны, особенно если вы летите впервые на самолете: опоздание на регистрацию обычно влечет со стороны авиакомпании отказ от возврата денег за неиспользованный билет.
  • Когда вы доберетесь до аэропорта, возможно, придется пройти досмотр - менее тщательный, чем при посадке на самолет, но нередко с большими очередями из-за провожающих, пассажиров и обслуживающего персонала. Заранее достаньте из карманов мобильные телефоны, ключи и другие металлические предметы.
  • Затем найдите мониторы, указывающие ваш рейс и номер лотка регистрации (check-in). У стойки регистрации зарегистрируйтесь на рейс и сдайте при необходимости багаж. Обратите внимание, некоторые авиакомпании регистрируют НЕ граждан ЕС за отдельной стойкой регистрации. Кстати, бесплатный вес багажа при полетах по России не превышает 20-30 кг в разных авиакомпаниях. Его узнают заранее, чтобы избежать переплаты.
  • На контроле безопасности ваши вещи пропустят через сканер, а вы пройдете через рамку - и окажетесь в зоне дьюти-фри, где надо найти табло с номером гейта (gate), с которого будет производиться посадка на ваш самолет. Обычно очереди к гейтам образовываются за 50-60 минут. Что делать, если при досмотре в ручной клади обнаруживается предмет, который запрещен к провозу на борту самолета? Не спорьте - это бесполезно. Чтобы не пришлось оставлять эти вещи, заблаговременно ознакомьтесь со списками разрешенных к провозу в ручной клади вещей.
  • Если вы впервые летите на самолете, напоминаем: во время взлета и посадки нужно выключить всю электронику, в том числе, мобильный телефон. Не курите на борту самолета! Даже если вы попытаетесь сделать это в туалете, то по прибытии в аэропорт все равно вам придется платить штраф.
  • Если вы летите первый раз на самолете и при взлете у вас немного заложило уши - сглотните слюну, зевните или пожуйте жвачку (конфету). В длительном полете предлагается еда и напитки. Что можно взять с собой? Исключите наркотики, оружие и динамит. Попить с собой можно взять воду, купленную в зоне дьюти-фри. Книгу или ноутбук, чтобы не скучать, или плеер, если вас нервируют крики детей. Можно взять тапочки, чтобы не затекали ноги. Нашейную надувную подушку для комфортного сна. Самым нервным советуют приобрести талисман, избавляющий от паники и проблем в дороге - орла.
  • По прилету проходите паспортный контроль и забираете багаж.

Вот и все, первый полет закончен. Надеемся, что эти незамысловатые советы помогли всем, кто летит первый раз на самолете.

Первый раз в жизни полетите на самолете? Волнуетесь и переживаете? Как мы вас понимаем! Тех, кто первый раз летит на самолете, видно сразу, и порой новички вызывают только раздражение или смех других пассажиров.

В аэропорт новичок приезжает, конечно же, позже, чем нужно, решив по аналогии с поездом, что полчаса до времени вылета – это еще вагон времени. Между тем время вылета в расписании – это время закрытия дверей самолета, а до этого момента нужно как минимум пройти два раза досмотр (один раз на входе в аэровокзал, второй раз перед посадкой), паспортный контроль, а также еще и сдать багаж. Новичкам нужно приезжать минимум за 2 часа до вылета – тогда успеете во всем разобраться.

При этом первым делом новичок в аэропорту отправляется в очередь на стойку регистрации, в которой стоят такие же новички, как и он. Ведь об онлайн-регистрации он не слышал, а если и слышал, то где же это видано, чтобы по напечатанной на домашнем принтере бумажке пускали в самолет? А вдруг не пустят? Не, уж лучше к стойке – где больше народу, там и надежнее. Это пусть всякие продвинутые авиапассажиры багаж на стойке drop-off без очереди сдают. Киоски самостоятельной регистрации? Нееее! Слишком сложно же ввести свою фамилию и номер брони.

Багаж, конечно же, новичок тащит исключительно на себе. О том, что багажные тележки в большинстве относительно крупных аэропортов а) присутствуют и б) предоставляются бесплатно, он не знает.

Дальше новичок бежит, наконец, на паспортный контроль, а затем посмотреть на магазин duty-free. Глаза разбегаются, хочется попробовать всего-всего-всего, да и цены вроде бы привлекательные… Девочки, как обычно, направо за духами, мальчики – налево за алкоголем. Плевать, что все, кроме определенного небольшого лимита типа 2 литров на человека отберут таможенники по прилету, а стоимость купленного в обычном магазине за границей может быть ниже – тут, видимо, важнее сам процесс.

Вот он, самолет, уже совсем близко! У выхода на посадку новичок тут же занимает очередь, радуясь, что перед ним почти никого нет. Но – вот незадача – оказывается, к самолету нужно будет ехать на автобусе (чем самолет меньше, тем вероятность больше), и вот пассажир оказывается в самой середине салона и ждет, ждет, ждет, пока не придут на посадку все остальные, включая опаздывающих – автобус ведь поедет только после этого. Впрочем, некоторым везет: когда самолет большой, то автобусов отправляется несколько, и посадка в первый несколько ускоряет попадание на борт. Правда, все равно первыми в самолете окажутся те, кто сел в автобус последним.

Разумеется, новичок к моменту подхода к трапу уже убрал посадочный талон куда-нибудь подальше, и теперь, когда его просят предъявить, начинает судорожно копаться в вещах. К счастью, сегодня чаще всего отрывной купон изымают уже на гейте, так что возле самолета процесс уже не повторяется. Но и тут новичок умудряется куда-то запрятать корешок (а то и оставить его в кармане впереди стоящего кресла), обеспечив себе и другим множество веселых минут при получении багажа по прилету: хорошо, конечно, когда багажные бирки не сверяют, но в России это, скорее, исключение, чем правило.

В салоне самолета пассажир-новичок очень расстраивается, увидев, что места на багажной полке над его рядом кресел осталось совсем мало. Конечно, теперь он пытается изо всех сил запихать свою ручную кладь туда. Хорошо, если другие вещи не вываливаются и не падают на голову соседям: новичку ведь невдомек, что ручную кладь можно положить не только над своей полкой, а где угодно. А если хочется иметь ее при себе, то она прекрасно помещается под креслом впереди.

Сев в кресло, пассажир-новичок тут же откидывает спинку и устраивается с комфортом. Если сзади сидит такой же новичок, происходит цепная реакция, после чего бортпроводникам приходится подходить к каждому и просить поднять ее обратно – ведь откидываться можно только после выключения табло «Застегните ремни».

Сразу же после касания ВПП при посадке новичок начинает неистово хлопать. Этим выдают себя абсолютно все из них: опытный пассажир знает, что пилоты все равно не слышат аплодисментов, и уж тем более не слышат их разработчики курсо-глиссадной системы, которые сами хлопают каждый раз, выходя из лифта у себя дома. Лишь автомат тормозов в этот момент немного напрягается – пассажиры уже хлопают, а вдруг, не дай бог, выкатимся за пределы ВПП? Но его работу опять никто не замечает и он тихонько грустит, пока самолет рулит на стоянку.

В этот момент, конечно же, новички уже вскакивают с кресел и начинают доставать с полок багаж. Они ведь летят первый раз и еще не знают, как больно лететь по салону в обнимку с рюкзаком аж до двери в кабину пилотов при внезапном резком торможении или, тем более, столкновении с препятствием. Им ведь снова хочется подольше посидеть в автобусе…

Хотите больше подробностей? Читайте рубрику

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...