Авиакомпания Победа. Покупка билетов и правила перевозки. Схема салона и выбор места у «Победы Схема самолета победа посадочных мест

Про авиакомпанию «Победа» вы, скорее всего, слышали только негативные отзывы: там не пропустили парней с гирей, там нахамили, тут не разрешили влюбленной паре сесть вместе. Мы в редакции придерживаемся диаметрально противоположного мнения, поэтому и решили создать универсальный чеклист и набор советов для того, чтобы полет «Победой» доставил только положительные эмоции.

Выбор направления

    Билетов по 499 рублей не бывает. Точнее, они бывают, но не для вас: их сразу же раскупают подписчики сообществ по поиску дешевых авиабилетов, например Vandrouki или «Самокатус» . Но именно подписчики этих сообществ и узнают об очередной распродаже первыми, поэтому настоятельно рекомендуем подписаться. Если не поймаете билет за 499 рублей, то купите за 1 499 - это все равно невероятно дешево.

    Праздники и даты вокруг них всегда стоят дорого , это общее правило спроса и предложения для всех авиакомпаний. Поэтому не удивляйтесь, если на мартовские или майские праздники билет у «Победы» будет стоить столько же, сколько у S7 или даже «Аэрофлота».

Совет: Скептически относитесь к новостям с содержанием «„Победа“ полетит по пяти новым направлениям». Это означает лишь то, что авиакомпания получила от государства допуск на совершение полетов. Не факт, что она туда полетит. Лучше подпишитесь на сообщества о дешевых авиабилетах и получайте только информацию о том, куда по-настоящему можно улететь.

  • «Победа» хитрит с направлениями. Поясним: в таблице выбора направлений есть города, у которых в скобках написано «центральный вокзал», либо вообще название другого города. Все просто: чтобы не летать задорого в основные аэропорты, «Победа» летает в небольшие рядом с основными городами и организовывает трансферы на автобусе.

    Поэтому у Венеции в скобках стоит Тревизо (40 километров расстояния), у Милана - Бергамо (60 километров), а у Мюнхена - Мемминген (больше 100 километров). Есть и совсем забавные вещи: например, Ереван - это самолет в Гюмри плюс автобус, Вена - это вообще перелет в соседнюю страну Словакию и ее столицу Братиславу плюс автобус до австрийской столицы. Важно понимать, что такие перелеты сильно увеличат время вашего перемещения. Выбирайте эти варианты, если время вам не принципиально. Информацию об услуге Fly + Bus можно найти на сайте «Победы» .

Часто из аэропортов можно уехать по тем же самым направлениям Bus дешевле, чем предлагает «Победа», проверяйте локальные автобусы и обязательно регистрируйтесь в .

Однажды автор этой статьи летел в Пизу и забронировал поездку до Флоренции - автобусы уходили в неудобное время и стоили дорого. Оказалось, что водитель-итальянец тоже летел из Москвы, а машину вообще оставил на бесплатной парковке у IKEA. У машины сел аккумулятор, и мы гоняли ее по парковке, чтобы завести, а потом весело ехали и рассказывали друг другу о жизни в разных странах. Приехали, конечно, раньше и дешевле автобуса.

Покупка билетов

Тут все довольно просто, но надо знать особенности, чтобы случайно не заплатить больше или не купить то, что вам вообще не нужно. Особенно отметим факт: когда вы нажимаете кнопку продолжить, то вам будут выводиться всплывающие окна из серии «Вы точно не хотите багаж» или «О ужас, не выбрано страхование». Кнопка продолжить всегда будет менять свое расположение и цвет. То она будет справа и синяя, то слева и белая. Это хитрость авиакомпании, обязательно имейте в виду.

Найти недорогой билет «Победой»

Выбор дат

Если вам не принципиальны даты перелета, то обязательно воспользуйтесь календарем цен. Самые дешевые билеты отмечены красным цветом.

Красным выделены лучшие цены за выбранный период

Будьте внимательны: система сайта «Победы» при поиске может показать вам соседние города прилета. Это удобно, когда у авиакомпании большая маршрутная сеть, но в случае «Победы» это может только запутать, особенно тех, кто не часто покупает авиабилеты.

Примеры: При поиске рейса в Мемминген (Мюнхен) вы можете увидеть Баден-Баден в списке предложенных альтернатив. Аэропорт Баден-Бадена находится в 300 километрах от Мюнхена и в 260 от Меммингена. То же самое с полетами в Пизу (Италия) - вы можете увидеть рейс дешевле и случайно кликнуть по нему, а это окажется рейс в Бергамо. Милан и Пизу разделяют 280 километров.

Альтернативные варианты маршрута в Пизу по версии а/к «Победа». Будьте внимательны

Правда, в этой функции есть и плюс: если вы не едете конкретно в эти города, то можно рассмотреть варианты и с другими аэропортами. Там может быть дешевле аренда автомобиля или удобный вариант с общественным транспортом до мест, куда вы направляетесь.

Тарифы

Тарифов всего три: «Стандарт», «Пакет плюс» и «Пакет премиум».

«Стандарт» - только ручная кладь, автоматическое назначение места в салоне. Если вы летите компанией, с вероятностью в 99,9 % вы будете сидеть в разных местах. Опции можно докупить в процессе или после покупки в личном кабинете.

«Пакет плюс» - включенный в стоимость багаж (до 20 килограммов) и выбор места.

Важно: «Победа» не позволяет выбрать разные тарифы при покупке билета туда-обратно. Например, вы летите в Барселону. Туда собрались налегке и рюкзаком, а обратно хотите сдать в багаж хамон и вино. Придется выбирать самый низкий тариф и отмечать нужные вам опции на обратный полет самостоятельно.

Существенной выгоды в покупке тарифа «Плюс» по сравнению со «Стандартом» и добавлением багажа и выбора места нет: вы выиграете около 150 рублей.

Если вы летите в страну, куда нужна виза (для «Победы» это только территория Евросоюза), то система попросит ввести данные «документа, разрешающего въезд в страну назначения». Если визы еще нет, этот шаг можно пропустить, но не забудьте внести эти данные до поездки.

В тариф «Премиум» входит ручная кладь, две единицы багажа (10 и 20 килограммов), бесплатный выбор места в салоне (вы можете бесплатно выбрать место у аварийного выхода), возможность сдачи билета (с вас возьмут штраф 5 000 рублей с человека за сегмент) и смены даты вылета не позднее чем за 48 часов. В случае если новый билет будет дороже старого, придется доплатить разницу.

Ознакомиться с тарифами можно на сайте «Победы» .

Кстати, скидки для тех, кто летит с детьми, у «Победы» минимальны. Придется доплатить за ребенка до двух лет 1 380 рублей, если вы летите за рубеж. По России дети до двух лет летают бесплатно. С двух до 12 - полный тариф по всем направлениям.

Дополнительные опции

Лоукостер отличается от традиционных авиаперевозчиков тем, что стоимость билета собирает сам пользователь. В изначальную, довольно низкую цену полета не включены базовые опции, которые, скорее всего, вам понадобятся. Пройдемся по всем дополнительным опциям «Победы».

После выбора тарифа вы попадаете на экраны с покупкой нужных функций и опций.

Ручная кладь

Ручная кладь в «Победе» после долгой истории запретов и борьбы в 2017 году, наконец, стала бесплатной. Она ограничена нормами 36 х 30 х 27 сантиметров и не ограничена по весу (п. 9.1 правил перевозки а/к «Победа»). Если у сотрудников авиакомпании возникнут вопросы, они попросят установить ваш багаж в специальный калибратор для проверки.

Для сравнения: стандартный рюкзак Fjällräven имеет размеры 38 х 27 х 13 сантиметров и спокойно влезет в калибратор.

Также пассажиры сразу же могут докупить опцию провоза животных (1 999 рублей, животные весом до восьми килограммов, контейнер размером до 115 сантиметров в сумме измерений), но, учитывая редкость использования подобной функции, непонятно, зачем она вынесена так высоко.

Багаж в «Победе». Что выбрать?

У багажа по тарифу «Стандарт» есть две опции:

    До 10 килограммов - 799 рублей. Размер установлен в 203 сантиметра по сумме всех измерений. Подойдет тем, кто летит налегке, но берет с собой ванные принадлежности, штопор, складной нож или другие полезные в путешествии вещи. Плюс, удивительная история, если покупаете билеты на двоих и больше, то купить багаж на 10 кг.

    До 20 килограммов - 1 199 рублей. Общий размер также 203 сантиметра по сумме всех измерений. Это подойдет тем, кто летит из отпуска, купил себе пару бутылок вина (одна бутылка в среднем весит 1,2 килограмма) и другие сувениры.

Обязательно подумайте, нужен ли вам багаж в принципе, и если да, то какой. Очень многое тут зависит от ваших привычек, типа путешествия или вида отдыха.

Например, вы летите в Барселону на неделю. Скорее всего, на обратном пути захочется захватить пару бутылок вина и еды с собой в Россию - берите багаж в 10 или 20 килограммов (лучше больше), а туда попробуйте улететь только с ручной кладью.

Вопрос в редакцию: в «Победе» нельзя купить багаж только в одну сторону, что делать?

Купить багаж в одну сторону можно, но для его покупки придется выбрать тариф «Стандарт» и добавить багаж вручную.

Важно: Имейте в виду, «Победа» автоматически добавляет багаж к рейсу «обратно», если вы покупаете его и «туда». Это сделано для удобства пассажиров - в подавляющем большинстве если пассажир летит с багажом туда, то и обратно тоже. Поэтому просто нажмите «минус» при выборе багажа в обратную сторону. Таким образом вы можете полететь туда с багажом в 10 килограммов, а обратно с большим в 20. Или туда с багажом в 20 а обратно в 10 или вообще без багажа.

Обратите внимание, при добавлении багажа «туда» он автоматически добавляется и на маршрут «обратно».

Если путешествуете в Лейпциг на три дня, чтобы посетить музыкальное мероприятие, то вам будет достаточно ручной клади в одну сторону и багажа максимум в 10 килограммов на обратном пути.

Ну а если вы собрались в Тиват (Черногория) на полторы-две недели, да еще и с детьми, то лучше докупить багаж в 20 килограммов заранее, ведь он вам точно понадобится.

Совет: Не откладывайте покупку багажа до последнего момента. В аэропортах эта услуга будет стоить в два раза дороже: 1 000 рублей (15 евро) вместо 499, 3 000 рублей (45 евро) вместо 1 499. Докупить багаж всегда можно в приложении «Победы» или в личном кабинете на сайте.

Страхование во время полета и путешествия от «Победы» (скорее всего, оно вам не понадобится)

После выбора багажа вам предложат выбрать страхование на время полета и на время путешествия. Второе, скорее всего, у вас уже есть, а первое - скорее всего, не понадобится.

Снимайте все галочки со страхования.

Обратите внимание: галочки о покупке страховки стоят автоматически, поэтому если страхование вам не нужно, то обязательно уберите их! Страхование на один перелет стоит 199 рублей с пассажира и включает компенсации в случае задержки рейса (более четырех часов), потери или повреждения багажа и при несчастном случае.

Покупать или не покупать выбор места в самолете?

Следующая стадия - выбор места в салоне. Если вы остановились на тарифе «Пакет плюс» и «Пакет премиум», то вы лишь выбираете удобные для вас места - это включено в стоимость. А если «Стандарт», то либо соглашаетесь на бесплатный автоматический выбор места, либо докупаете места за 149 или 349 рублей. Места за 349 рублей просто находятся в начале салона - никаких преимуществ, кроме более быстрого выхода из самолета, нет.

А что же места у аварийного выхода? Они стоят 999 рублей на тарифах «Стандарт» и «Пакет плюс» и бесплатны на тарифе «Пакет премиум». Забавно, что, заплатив за тариф «Плюс», в который включен выбор места бесплатно, вы все равно должны заплатить ту же стоимость (999 рублей), что и на самом бюджетном тарифе: очевидно, что авиакомпания могла бы дать скидку на покупку этих мест и тем самым простимулировать пассажира купить удобное кресло.

Резонно докупать выбор места на длинные расстояния (больше двух часов), чтобы вместе поесть, поболтать и посмотреть кино. А если перелет короткий, например из Москвы в Петербург, то можно и сэкономить.

Спортивное оборудование

1 499 рублей за лыжи, сноуборд, велосипед или рыболовное снаряжение. Ограничение по весу - 20 килограммов, по размерам - 203 сантиметра в трех измерениях.

Доступ в бизнес-зал

За 1 500 рублей вы можете получить доступ в бизнес-зал Внукова или аэропорта Бергамо в Италии (пока это все доступные залы). Отметим, что такая услуга была бы удобной, если бы доступ в бизнес-зал Внукова не был ограничен: не ранее чем за два часа до рейса (при этом время пребывания в зале ограничено тремя часами). Если бы такого ограничения не было, то в зале можно было бы с комфортом скоротать время перед ранним вылетом. Кстати, на данный момент услуга доступа в бизнес-зал в Бергамо стоит всего 1 199 рублей. Доступ в такой зал во Внукове обойдется в 1 500 рублей.

Услуга быстрого досмотра (Fast Track)

В некоторых аэропортах (например, в Бергамо) доступна услуга быстрого прохождения предполетного досмотра: у вас будет отдельная выделенная полоса для ускоренного прохождения контроля. На практике это не сильно ускоряет проход. Стоимость быстрого досмотра - 299 рублей.

Приоритетная посадка

Возможность пройти в самолет в первую очередь. Стоимость услуги - 199 рублей. Важна тем, кто волнуется о нехватке места в салоне для своих вещей. На сайте авиакомпании указано, что при покупке приоритетной посадки вы получите еще и отдельное огороженное пространство плюс отдельную высадку прямо к трапу. Услуга доступна в аэропортах Бергамо, Кельна, Меммингена, Братиславы.

Оплата перелета

«Победа» возьмет еще 2 процента от стоимости вашего билета в качестве комиссии при оплате банковской картой. Имейте в виду, чтобы в конце не расстраиваться. Если вы хотите оплатить перелет наличными, то можете это сделать в течение 12 часов, выбрав способом оплаты «наличными в салоне Евросеть» или «наличными в терминале Qiwi». Комиссия при оплате наличными - 3 процента.

Перед посадкой

Онлайн-регистрация на данный момент доступна только из аэропортов Внуково (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург) и только для тех пассажиров, которые докупили услугу выбора места на борту. Если нет, то придется по старинке отстоять очередь на стойке регистрации. Если вы купили билет без выбора места, но потом захотели зарегистрироваться онлайн, то место придется докупить.

UPD: C 28 октября 2018 года ситуация изменится для зарубежных направлений . Регистрация онлайн наконец-то появится по всем направлениям, но сразу с хитростью: из России за рубеж сбор за регистрацию не взимается, а вот в Россию - да. Если вы не зарегистрировались онлайн (а регистрация открывается за 24 часа до вылета) и не распечатали посадочный талон или сохранили себе на телефон, то в аэропорту придется платить 25 евро за человека, чтобы сотрудник авиакомпании зарегистрировал вас. Это - общеевропейская лоукост практика, поэтому обязательно имейте в виду. Конечно, это сопряжено со сложностями: туда вы вылетаете из России (регистрация бесплатная), а вот обратно, при отрытой всего за сутки регистрации это может стать проблемой.
Подробнее об изменении в правилах онлайн-регистрации - на сайте авиакомпании

Если вы все-таки выбрали себе место заранее, то онлайн-регистрация открывается за 24 часа до вылета и заканчивается за 40 минут.

На зарубежных направлениях регистрация онлайн не предусмотрена, поэтому выстраивается большая очередь, обязательно приезжайте заранее. Это особенно важно для аэропортов по популярным направлениям для отдыха: Италия, Испания, Черногория.

Важно: Регистрация на большинстве рейсов заканчивается за 40 минут до вылета, а в Стамбуле - за 60.

Если вы приобрели услугу приоритетной посадки, то у гейта обязательно надо быть за полчаса до посадки.

Учитывая, что основной хаб «Победы» - это аэропорт Внуково, то ознакомьтесь с расписанием «Аэроэкспрессов» . Они ходят с шести утра до 12 ночи, обычный интервал - час, в часы пик - полчаса.

Такси через привычные сервисы обойдется около 1 000 рублей, но берите в расчет пробки, сезонность и погоду.

Перелет

У «Победы» есть бесплатная опция, о которой не все знают, потому что она анонсирована мелким шрифтом в правилах перевозки: стюардессы бесплатно разносят воду, но только по просьбе пассажира. В принципе, на коротких рейсах (два-три часа) вода - это единственное, что вам может понадобиться.

У сидений в самолетах «Победы» нет карманов. Информация на всякий случай: все, кто часто летают знают, что лучше класть все себе на сиденье или сразу убирать в рюкзак. Так риск забыть ценную вещь (электронную книгу и пауэрбанк) сводится к минимуму.

Если у вас длительный перелет (например, в Барселону), не стесняйтесь взять с собой еду. Вы удивитесь, когда увидите, как много людей разворачивают пакеты и открывают контейнеры с взятой из дома или кафе едой. Это нормально, и ничего страшного в этом нет.

Важно: Сидения в самолетах «Победы» не откидываются. Так задумано. Пересаживаться тоже нельзя, это может вызвать серьезный конфликт с персоналом авиакомпании.

В феврале 2018 года появилась информация о запуске Wi-Fi на бортах «Победы». Интернета вроде бы не планируется - Wi-Fi будет установлен для доступа в мультимедийную систему и заказа товаров в магазине авиакомпании.

А если у меня проблемы с «Победой»?

Если вам нужно что-то изменить или поправить, из приличной авиакомпании «Победа» превращается в разъяренного монстра. В идеале вы должны понимать, что любой шаг в сторону от привычной линии «покупка - перелет» приведут к проблемам и дополнительным тратам. В этом и есть основная особенность при использовании лоукостеров. Пройдемся по основным проблемам, которые могут у вас возникнуть:

    Смена имени пассажира или внесение изменений - 5 000 рублей. Поэтому внимательно заполняйте все данные. У редакции была история, когда изменения, внесенные с помощью колл-центра (онлайн их невозможно было сделать), не сохранились. Пришлось выяснять все уже непосредственно перед вылетом.

    Колл-центр платный - 60 рублей за минуту. При этом ожидание соединения с оператором тоже платное. Увы, может обойтись в серьезную сумму.

    Не каждый сможет дозвониться в колл-центр. Например, абоненты Yota или Tele2 просто не могут дозвониться до колл-центра, потому что «Победа» не работает с этими операторами. Плюс у вас может быть заблокирована возможность звонка на платные номера. Звонок действительно стоит дорого, но в критическом случае, увы, придется прибегать к этой услуге.

Совет: Звонок из Skype тарифицируется ниже звонка с мобильного телефона, попробуйте позвонить из программы, если рядом есть качественный доступ в интернет.

Почему «Победа» в 2018 году - это круто?

В авиакомпании наконец-то установили адекватные правила провоза багажа, у нее хорошие тарифы, новые самолеты и динамическая маршрутная сеть, в которой постоянно открываются (правда, и закрываются тоже) новые направления. «Победа» приучила и продолжает учить путешественников экономить, анализировать и покупать те услуги, которые действительно нужны.

И напоследок дадим один совет: если ваш опыт с «Победой» получился негативным, проанализируйте, что пошло не так и была ли в этом ваша ошибка. Лоукостеры предоставляют хорошие цены - в том числе и потому, что не «приходят на помощь» или не «входят в положение» каждого пассажира, а четко следуют установленному регламенту.


Нам нужна поддержка наших читателей.

Спасибо, что прочитали этот текст до конца, мы старались. Весь проект PRTBRT создан небольшой командой из двух человек, сейчас сайт читают 200 тысяч человек в месяц - это невероятно здорово!

Но, чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon . Кстати, за пожертвования мы предлагаем бонусы! Плюс в мы объясняем, почему решились на такой шаг.

Российский лоукостер «Победа» оказался в центре скандала после того, как семейной паре с ребёнком стюардессы на давали сесть вместе и даже вызвали полицию на посадке в аэропорт. Но это далеко не первая ситуация, когда у пассажиров «Победы» возникают трудности. Medialeaks решил прийти на помощь пассажирам и создал инструкцию, как без проблем летать с российским лоукостером.

Платная справка

Довольно логичное решение, чтобы избежать проблем в аэропорту и на борту самолёта, - позвонить на горячую линию авиакомпании и спросить всё, что вас интересует. Но здесь нужно быть осторожным: «Победа», как и большинство лоукостеров, нацелена получать прибыль всеми возможными способами, в том числе и через платную телефонную справку.

Стоимость звонка от 55 до 60,17 руб./мин. (без НДС) в зависимости от региона и оператора, включая время ожидания и разговора с оператором.

То есть за несколько минут Моцарта в трубке тоже придётся заплатить. По тому же тарифу вы платите, если заказываете по телефону дополнительные услуги, вроде места с увеличенным пространством для ног или дополнительного места багажа.

Поэтому для экономии денег советуем пройти на сайт «Победы» и внимательно читать раздел «Правила перевозки» (и эту статью), а все услуги на борту заказывать при онлайн-бронировании билетов.

Как правильно выбирать места

Буквально на днях , когда пара с трёхмесячным ребёнком , но села вместе в самолёте, несмотря на запрет стюардессы «Победы». Чтобы такой проблемы не возникало, нужно воспользоваться услугой выбора мест на этапе бронирования и покупки билетов.

После того как вы ввели персональные данные и выбрали количество багажных мест, сайт предложит выбрать места для посадки. Их стоимость варьируется от 149 рублей за обычные места до 999 рублей за места с увеличенным пространством для ног.

Таким образом, всего за 149 рублей вы можете обеспечить себе перелёт рядом с вашим спутником. Если это не нужно, то нажимаете на кнопку «продолжить без выбора мест» и на стойке регистрации вам назначат случайное место.

Замена заказанного заранее места выполняется бесплатно, однако такую замену необходимо выполнить не менее чем за 24 часа до отправления по расписанию. Если вы захотите поменять своё место на более дорогое, например, на место с дополнительным пространством для ног, вам нужно будет заплатить разницу между двумя тарифами.

Оплатить услугу выбора мест в аэропорту нельзя, но если случилось так, что вы не выбрали места при бронировании билетов, попросите сотрудника на стойке регистрации дать вам места рядом.

Но помните, что это вопрос человеческого фактора: сотрудник «Победы» не обязан идти навстречу. Есть предположение, что на стойках регистрации пассажирам , чтобы стимулировать покупку мест.

Пересаживаться в самолёте на другое место категорически запрещается. По правилам «Победы», все пассажиры обязаны сидеть на местах, указанных в билетах. Но на практике вы всегда можете попросить соседа поменяться с вами местами на этапе рассадки. Эту подмену бортпроводники вряд ли заметят. Однако на пустующие места просто так вам сесть никто не даст.

Рюкзак - это не портфель, или как провозить ручную кладь

Большинство проблем у пассажиров «Победы» возникает из-за багажа и ручной клади. По правилам авиакомпании, бесплатно в ручную кладь можно взять с собой только один предмет из этого списка: дамская сумочка, портфель, детское питание и детская люлька, верхняя одежда или костюм в портпледе, ноутбук, зонтик, букет цветов, фотоаппарат, видеокамера.

Но возникает вопрос: что подразумевается под портфелем и дамской сумочкой? Ведь последняя может быть как незаметным клатчем, так и огромным «баулом».

Под «дамской сумочкой» понимается небольшая сумка прямоугольной, продолговатой или мягкой формы, предназначенная для переноски мелких подручных предметов или косметики, габариты которой не превышают 75 сантиметров по сумме трёх измерений. Дамская сумочка может быть оснащена плечевым ремешком или цепочкой, иметь ручки из кожи, текстиля, металла, пластика или бамбука.

При этом пляжную или спортивную сумку в ручной клади бесплатно провозить нельзя, стиль вашей сумки будут самостоятельно определять сотрудники авиакомпании, поэтому лучше выбрать максимально нейтральную, без цветов и другого яркого декора.

С портфелем всё ещё интереснее, это именно портфель или сумка для ноутбука, которую переносят в руке или на плечевом ремне. В понимании «Победы» рюкзак портфелем не является.

Под «портфелем» понимается узкая сумка прямоугольной формы, габариты которой не превышают 75 см по сумме трёх измерений, предназначенная для переноски документов (бумаг), книг, портативного компьютера, а также мелких предметов и имеющая соответствующие отделения во внутреннем пространстве.

Рюкзак, пакет, коробку, пляжную или спортивную сумку бесплатно провезти нельзя, даже если они не больше заявленных для портфелей и дамских сумок габаритов. То есть если вы летите с рюкзаком и внутри у него ноутбук, который вы не хотите сдавать в багаж, возьмите ноутбук на борт в руках, правила этого не запрещают.

За каждый предмет, который не попал под критерии бесплатных, или за каждый второй предмет, который вы берёте на борт, нужно доплатить. Тарифы для перевозки ручной клади отличаются при бронировании онлайн и при оплате в аэропорту, как и во многих авиакомпаниях.

Но у «Победы» есть подвох при отплате в аэропорту: на провоз ручной клади на стойке регистрации или на стойке при выходе на посадку действуют разные тарифы. На сайте компании они указаны через чёрточку.

То есть абсолютно все предметы, которые вы берёте на борт, нужно предъявить на стойке регистрации. Вам должны приклеить бирку на каждую сумку или вещь, которую вы перевозите отдельно. На стойке при посадке вещи проверяют ещё раз, и если у вас что-то без бирки, за это придётся платить, но уже больше.

На выходе на посадку придется по тем же тарифам оплачивать пакеты с товарами, купленными в магазинах беспошлинной торговли (Duty Free) в аэропорту. Провезти покупки без дополнительной платы получится только если вы сможете их вложить в свои бесплатные или оплаченные при регистрации сумки ручной клади.

Берегитесь перевеса

Бесплатно пассажир «Победы» может сдать в багаж один предмет не больше 158 сантиметров в трёх измерениях и не тяжелее 10 килограммов. За каждый килограмм перевеса нужно заплатить 500 рублей на внутренних рейсах и 10 евро на международных.

«Перевесом» в случае с «Победой» считаются даже 100 граммов или того меньше, поэтому обязательно взвешивайте свои сумки перед поездкой в аэропорт и старайтесь, чтобы они были легче заявленных авиакомпанией пределов.

Для дополнительных сумок, которые вы сдаёте в багаж, действуют отдельные тарифы.

Как провозить еду и воду

Авиакомпания «Победа» обеспечивает пассажиров питьевой водой на борту бесплатно. Её могут разносить стюардессы, или же пассажиры должны сами проходить на кухню.

В отличии от других лоукостеров, в самолётах «Победы» еду и напитки приобрести нельзя, поэтому о своём питании нужно позаботится самостоятельно. Продукты вы можете взять на борт при условии, что они будут лежать в бесплатных или оплаченных сумках ручной клади, о которых мы подробно писали выше. За отдельные пакеты с едой придётся отдельно доплачивать.

Жидкости можно проносить в бутылках объёмом не более 100 миллилитров, общим объёмом не более литра. Здесь всё как и на рейсах любых других авиакомпаний. Горячие напитки на борт брать запрещено.

Алкоголь можно взять только приобретенный в Duty Free в день поездки, бутылка должна быть запечатана в пакет и во время полета открывать ее и употреблять спиртное нельзя.

Boeing 737-800 — среднемагистральный пассажирский самолет, один из самых популярных американских лайнеров в парках российских авиакомпаний. Выпускается корпорацией Boeing с конца 1990-х годов.

Некоторые характеристики (с официального сайта Boeing):

  • Длина — 39,5 метра;
  • Размах крыла — 35,8 метра;
  • Высота — 12,55 метра;
  • Ширина салона — 3,5 метра;
  • Максимальная вместимость топливных баков — 26035 литров;
  • Предел взлетного веса — 79015 кг;
  • Дальность полета — до 5449 км.

Самолеты Boeing 737-800 с вертикальными законцовками крыльев (винглетами) имеют дополнительную маркировку W.

В России и за рубежом самолеты этой модели летают и на внутренних, и на международных рейсах, часто обслуживают самые недорогие направления, и потому вопрос о лучших местах на Боинг 737-800 особенно актуален: информацию ищут и те, кому предстоит лететь впервые.

Схема салона Boeing 737-800 у разных авиакомпаний

Выбор комфортных мест в самолете всегда зависит от авиакомпании, так как компоновка пассажирского салона у всех перевозчиков разная.

Туалетов на борту всегда 3, и расположены они одинаково: 1 в передней части по левой стороне, 2 — в хвосте.

Аэрофлот

Компания «Аэрофлот» использует единую компоновку на всех своих рейсах, выполняемых самолетами Боинг 737-800. Воздушные суда названы в честь художников, поэтов и писателей, народных артистов.

По схеме мест в Боинг 737-800 у «Аэрофлота»:

  • В каждом самолете 28 рядов;
  • Бизнес-класс — ряды с 1 по 5, всего 10 мест;
  • Комфортные места Space+ находятся на 13 ряду, их 4 — B, C, D, E;
  • Места с ограниченным отклонением спинки кресел — на рядах 11 и 12.

S7

Перевозчик S7 использует Боинг 737-800 на нескольких направлениях. Как и у «Аэрофлота», в компании все самолеты данного типа укомплектованы единообразно:

  • Общее количество рядов — 30;
  • Бизнес-класс — 2 ряда, 8 мест;
  • Эконом — 168 мест, ряды с 3 по 30;
  • Места у аварийных выходов в центре — на рядах 12, 13, 14 (A, F).

Победа

В распоряжении авиакомпании «Победа» — только самолеты Boeing 737-800. Всего воздушных судов 12, произведены они в 2014-2015 годы.

Первый отечественный лоукостер учитывает все плюсы и минусы мест в салоне. Выбор места — уже на стадии оформления билета, за отдельную плату. И если покупать билеты сразу для нескольких пассажиров, то система автоматически рассадит их подальше друг от друга, если не оплатить выбор места.

Согласно тарифной сетке, лучшие места у «Победы»:

  • Ряды 1, 15, 16 — с увеличенным пространством для ног, за ту же цену и предпочтительные места, которые находятся у выходов — ряды 12-14 (только места D, E, F), ряды 17-18 (все места);
  • Места в передней части самолета — ряды 2-7;
  • Все места у иллюминатора (на схеме — A, F).

Россия

На рейсах авиакомпании «Россия» используется 4 типа компоновки самолетов Boeing 737-800.

Основные различия — в размещении и количестве кресел бизнес-класса. От этого зависит и количество рядов — от 29 либо 32.

Комфортные места:

  • В начале салона — бизнес-класс (12 места на 3 рядах) либо 21 место FRONT ROWS на рядах 1-4;
  • В середине салона — места SPACE+ на 16 ряду (с увеличенным пространством для ног).

Nordwind (Нордвинд, Северный ветер)

Во флоте «Нордвинда» находится 6 самолетов Boeing 737-800 пассажировместимостью 189 человек каждый.

Схема — общая для всех судов компании. Бизнес-класса нет, а лучшие места (с увеличенным пространством для ног) — на рядах 1, 15 и 16. При этом спинки кресел не откидываются на рядах 14 и 15.

Азур Эйр (AZUR air)

Чартерная авиакомпания использует самолеты для международных перелетов, в основном — на курорты, по популярным туристическим направлениям.

Компоновка рейсов следующая:

  • Количество рядов — 32;
  • Бизнес-класса нет;
  • Комфортные места (AZUR Space, с увеличенным пространством для ног): 1 ряд — A, B, C; 2 ряд — D, E, F; 15 и 16 ряд — все.

NordStar (НордСтар)

На рейсах авиакомпании NordStar всегда выделен бизнес-класс. Вариантов компоновки два.

  • Общее количество мест — 172, рядов — 31;
  • Бизнес-класс — 10 мест на рядах 1-3;
  • Всего мест — 180, рядов — 31;
  • Бизнес-класс — 6 мест на рядах 1, 2;
  • Комфортные места с увеличенным пространством для ног (но заблокированы спинки) — ряды 14 и 15.

ЮТейр (Utair)

В «Боингах» на рейсах авиакомпании Ютейр реализуются две схемы расположения мест — с бизнес-классом и без него (монокласс). Всего в парке перевозчика 9 таких лайнеров.

В первом случае на борту в общей сложности 159 пассажирских мест, из них 12 — бизнес-класс (2 ряда в начале салона). Комфортные места также располагаются в общем салоне: на 12 ряду — с расстоянием между креслами, увеличенным до 99 см, на 4 ряду — 40,5 см.

В моносалонах самые просторные для ног места — 1 ряд (58 см), 14 и 15 ряды (96,5 см). Удобно, что авиакомпания указывает это расстояние — у большинства перевозчиков такой информации нет.

Якутия

На рейсах «Якутии» задействовано 5 единиц данных самолетов.

  • Общее количество пассажирских мест — 170;
  • Бизнес-класс — 10 мест;
  • Просторные (для ног) места в эконом-классе — на рядах 14 и 15.

Выбрать место можно лишь при онлайн-регистрации, которая доступна только для внутренних рейсов.

FlyDubai (Флайдубай)

В пассажирском флоте бюджетной авиакомпании ОАЭ насчитывается 40 самолетов Boeing 737-800.

  • Вместимость — 189 кресел, максимальное время перелета — чуть более 6 часов.
  • Бизнес-класс — 12 мест;
  • Лучшие места в основной части салона (с дополнительным пространством для ног) — на рядах 6, 15, 16.

Алроса

Лайнеры Boeing 737-800 — основа пассажирского флота авиакомпании «Алроса», которая занимается не только чартерами, но и пассажироперевозками по России.

Распределение мест:

  • Ряды 1-3 — бизнес-класс, 12 мест;
  • Ряды 4-27 — эконом-класс, 144 места;
  • Напротив аварийных выходов в центре салона — ряды 11, 12.

Авиакомпания « » предлагает выбирать места в салоне самолета за деньги. Места можно выбирать сразу при покупке авиабилетов или после — через личный кабинет на сайте авиакомпании или при регистрации на рейс в аэропорту.

Схема салона «Победы»

Салоны самолетов Boeing 737-800 NG, на которых летает авиакомпания «Победа», обустроены только экономическим классом. Сделано это в целях экономии расходов. Если по какой-то причине будет замена борта, то места у пассажиров останутся такими же, поскольку все самолеты авиакомпании одинаковые. Для того, чтобы выбрать наиболее удобное место для перелета, предлагаем вам схему салона самолета «Победы».

При покупке авиабилетов на официальном сайте авиакомпании «Победа» система бронирования предлагает пассажирам выбирать места исходя из загрузки воздушного судна за дополнительную оплату. Бесплатно места в салоне самолета пассажирам присваиваются при регистрации на рейс.

При покупке авиабилетов для взрослого с ребенком система бронирования бесплатно назначает места, расположенные рядом. Места только для одного сопровождающего взрослого и ребенка система автоматически назначит рядом. Например, если летит мама, папа и дочка 5 лет, то маму и дочку посадят рядом, а папу — нет.

Пассажиры могут выбирать места в салоне самостоятельно, а не использовать те, которые предложила система бесплатно. За выбор места нужно доплачивать. Если вы уже купили авиабилеты и хотите поменять свое место в салоне, это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте авиакомпании или по телефону в колл-центре не позже, чем за 4 часа до вылета.

Читайте также: Про новые и особенности интерьера салона.

Выбор места

Авиакомпания «Победа» предоставляет пассажирам возможность выбирать места в самолете. Рассмотрим места, которые можно выбирать при бронировании авиабилетов.

599 рублей , ряды 1-2 — самые лучшие и комфортные места, вы первыми выйдете из самолета, туалет удален, не зря тут обычно расположен бизнес-класс.

349 рублей , ряды 3-6 — места в передней части самолета, подойдут людям, которые хотят сэкономить, не оплачивая первые ряды, и предпочитают выходить в числе первых из самолета.

149 рублей , ряды 7-11, 12-14, 17-30 — обычные места в центральной части салона, подойдут людям, которых может укачивать в полете. Скорее всего они достаются пассажирам при автоматическом выборе системы бронирования.

349 рублей , ряды 7-11 — обычные места, на международный рейсах и рейсах из/в Сочи, Анапу, Геленджик их стоимость увеличена, чем на рейсах по России.

999 рублей , ряды 15-16 — места ХL с увеличенным пространством для ног — самые удобные. Находятся у аварийного выхода, поэтому на них не допускаются пассажиры до 18 лет и пассажиры с ограничениями возможностями здоровья.

399 рублей , ряды 31-32 — места в самом хвосте самолета, не популярны у пассажиров с детьми и если рейс не загружен, то могут быть вообще свободны. Не подходят для тех, кто плохо переносит укачивание и тряску во время полета.

На борту самолета изменять места запрещено правилами авиакомпании, даже если самолет летит полупустой. Все пассажиры должны лететь на тех местах, которые были назначены или выбраны при регистрации. Авианити напоминает, что спинки кресел в самолетах «Победы» не откидываются.

Авиабилеты на рейсы в поиске Авианити. Оплата и бронирование билетов на самолет происходит на официальном сайте авиакомпании или билетном агентстве.

Авиалайнеры семейства Боинг 737 завоевали колоссальную популярность среди самолетов узкофюзеляжного пассажирского сегмента. Массовость производства и разнообразие моделей позволяют машинам этой линейки до настоящего времени оставаться востребованными.

В отечественной авиационной компании «Победа» насчитывается 16 самолетов Боинг-737-800.

Лоукостер «Победа» наряду с «Россией», и «Авророй» входит в число компаний Группы «Аэрофлот». Перевозчик Победа появился в 2014 году, как бюджетная компания. Она базируется в аэропорту «Внуково».

Став популярной, Победа ежегодно расширяет сеть маршрутов, и пополняет парк. По примеру Аэрофлота, приобретаемые самолеты новые, большинство имеют одноклассовую компоновку.

Эта компания работает для пассажиров, которые готовы отказаться от комфорта, в пользу снижения стоимости билетов. Вопреки скептическим замечаниям, Победа не страдает от недостатка пассажиров.

Расположение мест в салоне

В салоне экономического класса, который занимает весь самолет, вмещается 189 пассажирских кресел. Ряды одинаковые и спинки кресел нигде не откидываются.

Шаг кресел небольшой, места для личного пространства немного. Подобное оформление связано с необходимостью снижения эксплуатационных затрат и с тем, чтобы вместить большее количество пассажиров.

За дополнительную плату (предварительную или во время регистрации) можно приобрести некоторые опции. Это размещение в более удобном ряду или провоз ручной клади.

Багаж, который можно провезти бесплатно в грузовом отсеке, не должен весить более 10 килограммов.

Места в ряду идут следующим образом: 3 кресла/ проход/ 3 кресла.

1 ряд. Преимущества этого ряда незначительные: перед глазами находится стенка, и пространства, чтобы поставить ноги, больше, чем в других рядах. Кроме того, эти три места единственные в ряду. Минусом является близость к туалету и постоянное хождение людей.

2 ряд. Места D, E, F наиболее удобные в салоне, перед ними нет кресел, и есть возможность вытянуть ноги. Хороший ряд для перелета.

Ряд 11. Здесь может не оказаться иллюминаторов, необходимо уточнять это, приобретая билет.

В 12 ряду иллюминаторы отсутствуют у мест A и F. Сидеть здесь не рекомендуется тем, кто страдает аэрофобией. Тем людям, которые любят смотреть в окно, также стоит купить билет на другой ряд.

Ряд 15 и 16 – единственные места, имеющие некоторый комфорт в салоне Боинга-737-800 такой комплектации. Впереди отсутствуют кресла, так как ряд идет сразу за аварийными дверями. Можно сесть удобно, вытянуть вперед ноги и расположиться высокому человеку. В этом ряду есть ограничение: сюда не продадут билет беременным, инвалидам, пассажирам с детьми.

32 ряд. Имеет те же недостатки, что и во всех самолетах. Находясь в хвостовой части, близок к санузлам, спокойного отдыха здесь не будет, а очередь и хождение людей обеспечено.

Инженерные и полетные данные

  • Аэробус в длину – 39,5 метра
  • Размах крыльев – 34,3 метра
  • Лайнера высота – 12,6 метров
  • Силовая установка – двигатели CFM56-7B24/26/27 (2 штуки)
  • Обхват машины – 3,8 метра
  • Экипаж – 2 пилота
  • Пассажироемкость – 189
  • Расстояние – 5765 километров
  • Скорость парения на высоте – 852 км/час
  • Максимальная масса при взлете – 79 тонн
  • Разбег, необходимый для взлета – 2241 метр
  • Потолок, высота – 12500 метров
  • Вес пустого лайнера – 41,4 тонны

История создания и характеристика самолета

Боинг 737 в производстве с 1964 года. Долгие годы напряженной работы по поиску лучших характеристик, привели к появлению десятка моделей в этом семействе.

Боинг-737-800 – это лайнер из ряда Next Generation (новое поколение). Самолеты NG поступили в разработку в 1993 году, когда линейки Боинг-737 Classik и Original нуждались в замене. Этот проект призван был улучшить положение Боинга, ведь в воздушном пространстве уже царил конкурентный лайнер Эйрбас -320.

Наряду с Б-737-800 имеются другие серии лайнеров Next Generation: Б-737-600/700/900. Самолеты отличает полностью переработанное оснащение, лишь конструкция фюзеляжа почти повторяет предыдущие машины.

Преимущества Боинг-737-800

  • Цифровое оснащение (стеклянная кабина, ЖК-дисплеи)
  • Обновленный дизайн пассажирского салона и кабины экипажа
  • Деталей самолета стало меньше, за счет использования цельных фрагментов конструкции
  • Уменьшился вес конструкции
  • Улучшилась управляемость лайнером
  • Новые оконечности крыла — винглеты
  • Снижен расход топлива
  • Взлетно-посадочные параметры оптимизировались
  • Удлинился фюзеляж (на модели Б-737-900)

Лайнер Boeing 737-800 – это самый требуемый заказчиками самолет, перевозить он способен до 190 человек. Аэробус удлинили почти на три метра. Двигателей два CFM56-7B, они турбовентиляторные, с тягой до 12,5 тс.

Серийно выпускается с 1998 года, производство идет до настоящего времени, есть еще много невыполненных заказов. О конкурентоспособности Б-737 можно судить по тому, что каждые пять минут в каком-либо аэропорту мира, взлетает или приземляется один Боинг-737. Производители не останавливаются на достигнутом результате, следующими высокотехнологичными и классными машинами явились Боинг-737MAX-7/8/9.

Новости и перспективные планы

Победа планирует введение новых услуг для своих пассажиров. Уже в 2018 году компания хочет предоставить доступ к интернету (только платный), развлекательный мультемедиа-комплекс (просмотр кино и сериалов, прослушивание музыки, видеоигры, чтение видео-журналов, различные путеводители, собственный сайт компании). Доступ будет осуществляться на платной и бесплатной основе, с собственных мобильных устройств на платформе Windows и Android, а также iOS и MacOS.

Ограничение будет касаться, например, количества серий, но оплатить (продлить) пользование услугой, можно будет, как заранее, так и во время полета офлайн. Стоимость интернет-часа будет предположительно 200 рублей, а доступ к мультимедиа-контенту не превысит 100 рублей за полет. Авиакомпания предполагает, что установка интернета и развлекательного комплекса не должна превысить 20,4 миллионов рублей на один самолет.

Компания Победа весной 2018 года начнет выполнять регулярные рейсы из Татарстана в Санкт-Петербург. Самый дешевый билет будет стоить 499 рублей. Курсирование будет осуществляться трижды в неделю. Из аэропорта Бегишево (Татарстан) Победой уже обеспечиваются полеты в Сочи (с 2016 года) и Москву.

Также официальные представители авиакомпании сообщают, что в апреле-марте лоукостер открывает маршруты:

  • Из Москвы в Кемеровскую область. Ежедневный рейс в Кемерово будет выполняться из аэропорта «Внуково» (с 17 апреля).
  • Из Краснодара в Екатеринбург самолет будет летать с 26 марта 4 раза в неделю.
  • Краснодар – Тбилиси
  • Ростов-на-Дону – Батуми
  • Москва – Варна
  • Москва – Бордо
  • Москва — Париж

Сейчас в распоряжении «Победы» 16 самолетов Боинг-737-800 в одноклассной компоновке. Средний возраст лайнеров не превышает полутора лет. Авиакомпания Победа, подобно Аэрофлоту, старается брать в пользование только новые воздушные судна. Поддерживает репутацию надежного и стабильного перевозчика.

Лоукостер «Победа» (бюджетная дочка Аэрофлота) дополнит к 2023 году свой парк до 45 самолетов, а уже в 2018 году он пополнится на 8 лайнеров Боинг-737-800. Ожидается, что это поднимет пассажироперевозки в 3,5 раза.

Летая рейсами компании Победа, следует учитывать, что можно столкнуться с навязыванием дополнительных услуг, а также с таким фактом, что приобретая билеты через интернет, вы переплачиваете 2% от всех тарифов и услуг. Хотя если учесть стоимость дороги до аэропорта (чтобы купить билет), это становится не так уж и накладно.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...