Что делать, если неправомерно сняли с рейса? Дебоширка с собачкой: почему Любовь Успенскую сняли с самолета в Омск Слишком крупные габариты

Опубликовано 20.03.18 13:04

В Казани вылет рейса "Аэрофлота" задержали на шесть часов из-за пилота. СМИ поспешили сообщить, что командир был пьян, авиаперевозчик это опровергает.

Самолет компании «Аэрофлот» не смог вылететь из Казани в Москву из-за того, что в крови пилота был обнаружен остаточный алкоголь, сообщил ИА «Татар-информ» собственный источник в правоохранительных органах. По данным источника агентства, 17 марта 44-летний пилот проходил медицинский осмотр перед вылетом. Анализы показали, что в его крови находится 0, 06 промилле, что, по данным источника ИА «Татар-информ», можно назвать остаточным количеством алкоголя.

В Казани самолет "Аэрофлота" задержали на шесть часов из-за инткббэч того, что его пилот был пьян. Airbus 320 выполнял рейс №1279 и должен был вылететь в Шереметьево 17 марта в 7:00. На борту находились 80 человек, в том числе двое детей. Перед вылетом весь экипаж должен был пройти медкомиссию. Там-то и выяснилось, что командир воздушного судна Вадим Кашин пьян, пишет и телеграм-канал Mash.

В итоге фельдшер медпункта не допустила его до полета, а пассажиров выгрузили. Самолёт отправился в 13:02. На борту было 24 пассажира. Остальные полетели в Москву другими рейсами.

Оказалось, что пилот "Аэфролота", который сел пьяным за штурвал в Казани, пытался уговорить медиков дать ему взлететь.

"Вадим Кашин убеждал врачей, что "нормально долетит"и вообще о случившемся никому рассказывать не стоит. Фельдшеру пришлось написать акт медосвидетельствования дважды - первый экземпляр разбушевавшийся Кашин выхватил и порвал. Прибор показал 0,2 промилле. Врачам пилот сказал, что выпил бокальчик красного за сутки до рейса", - говорится в сообщении.

По данным журналистом, представитель "Аэрофлота" пытался уговорить врачей, чтобы те разрешили пьяному пилоту управлять самолётом.

В процессе объяснений с медиками пилот сначала сказал, что не пил. Потом, что пил в гостинице накануне. Потом, что пил позавчера и дома. Но дело в том, что 16 марта Вадим Кашин выполнял рейс Москва - Казань, то есть либо командир был пьяным, когда летел из столицы, либо - когда собирался лететь туда, резюмируют авторы канала.

Последовали и опровержения. Информация о «пьяном пилоте "Аэрофлота"» в Казани — выдумка, не имеющая отношения к реальности. Об этом EADaily заявил источник в казанском представительстве компании.

По словам собеседника, который согласился рассказать об инциденте при условии анонимности, «раскачивание ситуации» — заслуга недобросовестных сотрудников медслужбы аэропорта и информаторов Telegram-канала Mash. Сам пилот Вадим Кашин 17 марта действительно вызвал подозрения у медслужбы, однако при последующем освидетельствовании в условиях стационара алкоголя в его крови найдено не было. В настоящий момент идет служебная проверка, не исключено и судебное разбирательство. При этом Вадим Кашин от полетов не отстранен и не отстранялся.

Опровержение подготовила и пресс-служба ПАО «Аэрофлот»: «Аэрофлот категорически опровергает информацию, распространяемую телеграм-каналом Mash о том, что пилот воздушного судна рейса Казань — Москва находился в состояние алкогольного опьянения. Пилот прошел медицинскую экспертизу в ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан", которая не выявила признаков алкогольного опьянения».

Что делать если вас снимают с авиарейса? Прежде всего, держите себя в руках

История пассажира американской авиакомпании United Airlines , которого сотрудники службы безопасности вытащили из самолета из-за овербукинга, никого не оставила равнодушным. Напомним, что представители авиакомпании попросили четырех пассажиров покинуть самолет, но никто из пассажиров не выразил готовность отказаться от полета. Предложенная компенсация за причиненные неудобства не принесла результатов. В результате пассажирам объявили, что компьютер выберет пассажиров произвольно, и они должны будут покинуть самолет.

На этом этапе "жертвой" может оказаться любой из находящихся в самолете и встает вопрос, что именно может сделать пассажир, который не готов отложить полет. Прежде всего, согласно существующему законодательству, пассажир имеет право отказаться от любого предложения. В Израиле в 2012 году был принят закон, регулирующий авиауслуги ("Закон Тиби", по имени депутата Кнессета, инициировавшего законопроект). Согласно букве закона, в случае "овербукинг" авиакомпания обязана обратиться к пассажирам в поиске добровольцев, готовых задержаться, и затем прийти с ними к соглашению относительно размера компенсации, оплатить им гостиницу и питание. При этом должно быть оплачено необходимое количество ночей в гостинице, переезд из аэропорта и расходы на телефонные разговоры.

Авиакомпания обязана доставить пассажира до места назначением своим рейсом или вернуть ему деньги за билет, по желанию последнего. Если же пассажир летит другим рейсом той же авиакомпании, то условия полета должны соответствовать условиям полета, от которого пассажир согласился отказаться. Пассажир, в свою очередь, не обязан лететь рейсом той же авиакомпании, он может отменить билет и получить уплаченную сумму в течение 21 дня. Естественно, все это не касается оговоренной компенсации, которая выплачивается в любом случае.

Что происходит, если пассажира все же сняли с рейса без его согласия? Закон предусматривает особую компенсацию на этот случай, в дополнение к авиабилету на другой рейс. Компенсация устанавливается в соответствии с дальностью перелета: до 2000 километров — 1250 шекелей на пассажира. До 4500 километров — 2000 шекелей на пассажира, свыше 4500 километров — 3000 шекелей.

В том случае, если пассажир согласился получить билет на другой рейс, авиакомпания имеет право уменьшить сумму компенсации на 50 процентов, согласно времени задержки пассажира, в пути: при задержке в пути не более чем на 4 часа при перелете на расстояние до 2000 километров; при задержке в пути не более чем на 5 часов при перелете на расстояние от 2000 до 4500 километров; при задержке в пути не более чем на 6 часов при перелете на расстояние более 4500 километров.

При любом развитии событий следует вести себя корректно и не позволять ситуации выйти из-под контроля. При покупке авиабилета пассажир дает соглашение на целый ряд условий и при любых проявлениях ненормативного поведения капитан корабля может приказать высадить его. Кроме того, в самолетах израильских авиакомпаний постоянно находятся представители службы безопасности, которые имеют право на полную свободу действий при возникновении ситуации, угрожающей — по их мнению — пассажирам или лайнеру. Так что лучше держать себя в руках.

Юрий Легков

Летают сегодня многие, а еще больше людей попадают в нелепые ситуации в аэропорту или прямо на борту. Возможно, вы помните историю, когда одна австралийская авиакомпания даже не зарегистрировала пассажира только потому, что тот был одет в футболку с надписью «Буш – террорист номер 1». Они назвали эту крайнюю меру вынужденной, так как были обеспокоены состоянием других людей, видящих такой лозунг.

Имеет ли право перевозчик так себя вести, вмешиваясь в наше личное пространство?

Ознакомившись с обязанностями сторон при осуществлении перелета, можно сделать вывод, что компания при снятии с рейса в принципе всегда будет права. Пассажиру вряд ли удастся доказать свою позицию даже во время судебного разбирательства.

Отказ пассажиру в перевозке следует, если сотрудники авиакомпании посчитают, что человек несет угрозу безопасности другим лицам, находящимся на борту самолета. Это самый первый и главный пункт в существующем законодательстве. Но абсолютно непонятно, как должен выглядеть «человек, несущий угрозу…»? В итоге это решение только перевозчика. С ним будет очень трудно поспорить. Не понравится сотруднику ваша юбка, и все, полет отменяется.

Также пассажира могут снять с рейса, если он отказывается выполнять инструкции, правила, указания компании на земле и в воздухе. Здесь все более или менее понятно. Не хотите, например, платить за перевес, тогда милости просим домой.

Следующий пункт считается очень важным. Пассажиру могут отказать, если он болен, и его состояние угрожает здоровью других . Вот пример из жизни: «Прошлым летом я была свидетелем одной неприятной истории, когда дама вместе со своей дочкой возвращались из Парижа домой в Москву. Девочка была полностью покрыта красными пятнышками. Я обычно сторонюсь таких детей, но не потому что я жутко брезглива. Просто в детстве я не переболела ветрянкой, и теперь панически боюсь заразиться. Сомнения закрались и у регистратора на рейс. Молодой человек долго пытался выяснить, что с ребенком. На что мама отвечала в достаточно резкой форме: «С нами все отлично, и это не ваше дело». Может быть, в России и прокатило бы. Но им не повезло. Французский сотрудник авиакомпании вызвал врачей, которые постоянно дежурят в здании. Те буквально через пару минут поставили диагноз: ветрянка. Вы себе не можете представить, как бесилась мама, ведь их отказывались пускать на борт. Девочка могла заразить всех пассажиров».

Отдельное внимание хочу уделить беременным женщинам. Вас также не зарегистрируют, даже на маленьком сроке и даже если вы восхитительно себя чувствуете, без медицинской справки. На ней должно черным по белому стоять разрешение вашего врача на перелет. И это не прихоть авиакомпании, такая мера принята в целях сохранения здоровья будущей мамочки и ее ребенка.

Перевозчик также может не регистрировать пассажиров из-за своих собственных оплошностей. Например, если компания не обеспечивает все необходимые условия лицам с ограниченными возможностями. Здесь вопрос, на самом-то деле, в другом. Почему сотрудники продают билеты, уверяя в качестве услуг, которые они окажут таким людям? А по факту инвалиды ничего не получают, да еще и униженными покидают аэропорт.

В 2009 году в России был принят закон, который позволяет отказывать лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в регистрации на авиарейс . Замечательный указ нашего правительства и уже давно пора было его издать. Ведь за последнее время значительно увеличилось количество пьяных драк и ссор прямо во время полета. Хрупким стюардессам просто не совладать с дебоширами. Бывали случаи, когда самолет даже осуществлял вынужденную посадку, чтобы избавиться от таких пассажиров. Но в данном законе есть и обратная сторона медали - для тех, кто панически боится летать и привык заглушать страх алкоголем. Их ведь тоже не пустят на борт.

С рейса могут снять и тех лиц, в чьем багаже обнаружили запрещенные к перевозке товары. Внимательно ознакомьтесь с правилами конкретно вашей компании, что вы можете взять с собой, а что нет. Не забудьте, все, что куплено в duty free и запаковано в прозрачные пакеты, открывать во время полета ни в коем случае нельзя.

В правилах о воздушных перевозках зафиксирован еще один пункт, который гласит, что если на полетном купоне будет отсутствовать отметка о прохождении специального контроля, вас тоже снимут с рейса. Не пытайтесь схитрить и обмануть сотрудников авиакомпаний. Делайте все согласно правилам и инструкциям, и тогда проблем не будет.

Каким образом осуществляется отказ в перевозке?

Сотрудник авиакомпании обязательно должен составить акт, в котором зафиксированы причины и сам факт снятия пассажира с рейса. Кроме того, авиакомпания должна вернуть денежные средства, потраченные вами на билет, в полном объеме.

Это случаи отказов, которые зафиксированы законодательно и представлены в уставах практически всех перевозчиков. Конечно же, есть и частные, скажем так, экзотические случаи - как с футболкой, например. Советуем одеваться в аэропорт поскромнее, выглядеть увереннее и иметь при себе все необходимые документы.

Известно, что салоны самолетов представляют собой зону повышенной опасности, где несоблюдение правил поведения может угрожать безопасности полета, а также жизни и здоровью пассажиров. Поэтому от пассажиров требуется безоговорочно выполнять требования командира и членов экипажа воздушного судна, а также соблюдать дисциплину и порядок. В частности, если сотрудники авиакомпании установят, что поведение того или иного пассажира на борту угрожает безопасности других лиц, ему откажут в перевозке и выдворят из самолета. Снять с рейса, впрочем, могут и за обычное курение на борту самолета - оно категорически запрещается - а также в случае, когда багаж пассажира весит больше, чем допускают нормы бесплатной перевозки, и хозяин вещей при этом отказывается оплатить перевозку сверхнормативного багажа. Та же участь ждет того пассажира, в багаже которого обнаружены запрещенные к перевозке предметы, и того, у кого на посадочном талоне нет отметки о прохождении специального контроля.

Скорее всего, с рейса будет снят больной путешественник, состояние здоровья которого угрожает состоянию здоровья других пассажиров. Так, если при регистрации пассажира на рейс у него заподозрено наличие инфекционного заболевания (инфекционные болезни с явными внешними признаками - ветрянку, свинку, краснуху - обнаруживают достаточно быстро) и это наличие подтвердила медицинская служба аэропорта, в самолет его не пустят. А беременные женщины (на любом сроке беременности) должны позаботиться о том, чтобы у них была с собой при регистрации медицинская справка о состоянии здоровья, в которой содержится разрешение врача на перелет. Без такой справки регистрацию они просто не пройдут. Кроме того, в России приняли закон, позволяющий отказать в регистрации на авиарейс пассажиру, находящемуся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Впрочем, бывает, что этот закон выполняется не очень старательно.

Если пассажира снимают с рейса, сотрудники авиакомпании должны составить акт с указанием причин снятия, и в случае, когда снимают в момент регистрации, потраченные на билет деньги пассажиру должны быть возвращены. А в случае, когда пассажир совершал хулиганские действия и экипаж вынужден был осуществить непредвиденную посадку самолета, напротив, пассажир обязан оплатить штраф, чтобы возместить понесенный перевозчиком ущерб. К слову, при решении спора о причинах снятия с рейса пассажир даже в суде вряд ли сможет доказать свою невиновность. Так что всем правилам авиаперелета лучше следовать неукоснительно.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...