Где находится мост голден гейт. Мосты сан-франциско. Знакомство с Америкой

Известный и самый узнаваемый мост Золотые Ворота связывает в США Сан-Франциско и частично округ Марин. С 1937 года (момент открытия) до 1964 он был самым огромным в мире висячим мостом.

Его длина составляет 1970 м, главный пролет – 1280 м, опоры – 230 м над водой, вес – 894 500 т.

Возведение моста стартовало 5.01.1933 года и длилось более 4 лет. Основными его авторами были Джозеф Страусс и Ирвинг Морроу.

Самое интересное, что Страусс только руководил строительством, а все математические вычисления делали евреи, выходцы из Одессы Лев Моисеев (также выполнил проект Манхэттенского моста) и Чарльз Альтон Эллис.

27.05.1937 года Золотые Ворота открыли для пешеходов, позже и для автомобилей.

За пресечение моста необходимо платить. В южном направлении около 5 долларов, а путь в северном направлении бесплатный.

В юбилей 50-летия в 1987 году здесь состоялись специальные празднования. Накануне, 24 мая по мосту прошлось около 300 тыс. человек.

Мост Золотые Ворота является не только визитной карточкой Сан-Франциско, но и одной из главных достопримечательностей Западного побережья . Во всем мире найдется немного мостов, сравнимых по красоте и величию с этим грандиозным архитектурным сооружением.

Большую известность и узнаваемость мосту принесла недобрая слава места-рекордсмена по количеству самоубийств и конечно рекламная продукция, распространенная на весь мир.

Начало череде многочисленных самоубийств было положено практически сразу после торжественного открытия моста. В мае 1937 года было завершено четырехлетнее строительство этого поразительного висячего моста, протянувшегося через пролив, который соединяет с Тихим океаном залив Сан-Франциско.

Не прошло и трех недель, как было совершено первое самоубийство. С тех пор подобные случаи повторяются с ужасающей регулярностью.

По неофициальным данным, число людей, совершивших роковой прыжок с моста, уже достигло отметки 1300 (ведение официальной статистики было прекращено в середине 90-х годов на отметке 1000).

В среднем, каждые две-три недели находится желающий свести счеты с жизнью именно в этом месте. Загадкой остается причина, по которой путепровод как магнитом притягивают к себе потенциальных самоубийц - ведь в округе расположены и другие мосты, но случаи суицида там происходят почти в 5 раз реже.

Мало кому удалось выжить после падения с такой высоты, что объясняется огромным расстоянием от моста до воды - удар о воду почти всегда оказывается смертельным. Свидетельства тех нескольких человек, кому чудом удалось выжить, наводят еще больший ужас.

По их словам, решение расстаться с жизнью не было спланированным заранее. Смертельно опасный прыжок был вызван внезапным наваждением, обрушившимся на них во время пребывания на мосту.

За семь с лишним десятилетий существования золотого путепровода, не однократно предпринимались попытки разобраться, чем же притягивает это место потенциальных самоубийц.

Специалисты по паранормальным явлениям объясняют такую чертовщину особой негативной аурой моста, формирующей навязчивые мысли о суициде.

Еще более невероятная версия гласит, что всему виной случившаяся незадолго до завершения строительства моста трагическая случайность, унесшая жизни сразу десяти человек. Сторонники этой версии утверждают, что именно это ужасное событие и определило дальнейшую судьбу этого места.

Достоверных и научно обоснованных объяснений все еще не существует, однако последние двадцать лет наметилась тенденция к уменьшению числа людей, желающих расстаться с жизнью именно в этом месте и причина тому отнюдь не мистическая.

Ситуация немного улучшилась благодаря мерам, предпринятым властями Сан-Франциско. Введение усиленного полицейского патрулирования, установка вдоль пролетов специальных телефонов, по которым поддерживается связь с центрами кризисного консультирования - такие меры уже смогли сохранить десятки человеческих жизней.

Интересные факты

  • В 2004 году 18 мая по мосту пробежался олененок, который на 20 минут задержал движение.
  • Золотые Ворота изображены на логотипе баскетбольной команды НБА Голден Стоэйт Уорриорз.
  • Изображение сооружения также является эмблемой компании Cisco Systems.
  • За счет шарообразности Земли пики опор расположены дальше друг от друга (расстояние 4,5 см), по сравнению с точками опор у поверхности воды.
  • Главный архитектор моста – уроженец Риги, еврей по происхождению Лев Моисеев (Leon Moisseiff).
  • По статистике проходит одно самоубийство за две недели.

Панорамная прогулка на лодке.

Фотографии

Американцы всегда стремились к совершенству. У них даже названия соответствующие. К примеру, пролив Золотые Ворота, что является одним из самых красочных мест Сан-Франциско. Именно в это сказочное место сегодня мы и отправимся. Но главная цель нашего туристического визита состоит вовсе не в знакомстве с прелестями североамериканского континента. На этот раз мы едем в гости к одному из самых впечатляющих архитектурных сооружений практического назначения. Это подвесной мост, соединяющий оба берега упомянутого выше пролива, и имеющий одноименное название.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 30 июня:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Мост считается одним из самых узнаваемых сооружений в мире, который, словно гигантский страж, встречает всех тех, кто входит в залив Сан-Франциско со стороны Тихого океана. Это своеобразный вход в Новый свет. Несмотря на всю свою масштабность, мост возводился всего четыре года – с 1933 по 1937 годы. В свое время его масштабы поражали даже видавших виды инженеров, а сама задумка американских проектировщиков казалась настолько дерзкой, что с трудом верилось в успех их авантюры.

Несмотря на все противоречия и сомнения, мост получился на удивление стойким и стал самым большим подвесным сооружением в мире. Скоро железный гигант отпразднует свой очередной юбилей, в то время как по нему ежедневно проезжают тысячи автомобилей. Здесь сразу шесть полос для движения автомобилей.

Интересной особенностью моста является то, что передвигаться по нему бесплатно могут лишь автомобилисты, что движутся в северном направлении, то есть выезжают из города, а вот совершить поездку в обратном направлении бесплатно уже не получится. Стоимость за использование моста составит несколько долларов. Также избежать оплаты можно в будние дни и при условии, что в вашем автомобиле будет более 3 человек.

Экскурс в историю

Как уже упоминалось выше, у идеи строительства огромного подвесного моста было немало противников. Но все же здравый смысл и напористость инженеров под предводительством Джозефа Страусса перевесили скепсис некоторых граждан и подарили нам поистине восхитительное сооружение, которое как нельзя лучше раскрывает все возможности человеческой сущности.

Как оформить визу в США самостоятельно читайте в нашем лайфхаке.

Но автору проекта Джозефу Страуссу пришлось ждать несколько лет, прежде чем его предложение согласуют городские власти Сан-Франциско. Интересно, что изначально предполагалось строить мост на опорах. Именно поэтому проект и не нашел поддержки у властей. Поэтому инженеру пришлось просить помощи у тех, кто имел хоть какое-то представление о специфике подвесных мостов. И таким специалистом оказался Леон Моисеев, который считается одним из соавторов не менее известного Манхэттенского моста в Нью-Йорке.

Кроме них активное участие в разработке принимали Чарльз Эллис (отвечал за расчеты) и Ирвинг Морроу (занимался архитектурным проектированием). Кстати, именно последнему принадлежит оригинальная идея покрасить мост в оранжевый цвет.

Среди противников строительства моста было немало влиятельных людей, в том числе и военнослужащих. Генералы военно-морского флота США неоднократно высказывали опасения по поводу возможной диверсии, что воспрепятствует выходу военных кораблей в Тихий океан. Против выступали и железнодорожные компании, которые до возведения моста были монополистами в переправке граждан через пролив с помощью паромов. Но главным испытанием, которое выпало на долю «Золотых Ворот» стала Великая депрессия, которая чуть не погубила грандиозный архитектурный проект. Власти США приняли решение завершить строительство за счет выпуска облигаций займа.

В результате на церемонию открытия моста пришло боле 200 тыс. человек, а сегодня посетить уникальное строение, которое словно парит в воздухе в нескольких десятках метров над темными водами пролива, может каждый желающий. Общая длинна моста составляет 2737 метров, а длинна его подвесной части равна 1966 м. Ширина моста составляет 27 метров и вмещает шесть полос для движения автомобилей и два тротуара. Ну и последняя цифра, на которой стоит акцентировать внимание – это толщина основных тросов, которая составляет 92 см в диаметре.

Металлический гигант родом из Северной Калифорнии

Мост считается не просто одной из главных транспортных магистралей штата, но и его популярной достопримечательностью, которую давно облюбовало не одно поколение туристов и любителей впечатляющих архитектурных строений.

Количество туристов, которые ежегодно приезжают воочию увидеть на это чудо человеческого творения, достигает нескольких миллионов человек. Живописные пейзажи здешних мест в сочетании с оригинальным оранжевым цветом «железного исполина» ставит этот архитектурный шедевр в первую тройку претендентов на звание «самого фотографируемого моста в мире».

Даже если вы окажетесь в Сан-Франциско с рабочим визитом или просто проездом, найдите пару часов для посещения моста Золотые ворота, окунитесь в историческую эпоху и прочувствуйте своим сердцем то, насколько созидательной может быть человеческая мысль, что рождается в горячих головах светлых умов человечества.

Остановив автомобиль в специально отведенном месте (американцы очень болезненно реагируют на нарушения правопорядка), прогуляйтесь пешком по мосту. Пройдитесь до первой опоры, а лучше всего до середины моста. Взгляните вниз, на бушующие океанические волны, оцените масштабы сооружения и взгляните на вечерний город.

На что еще посмотреть?

После этого поспешите к прибрежным скалам округа Марин. Оттуда открываются просто захватывающие виды на город и бухту. Кроме этого стоит посетить еще три примечательных места. Первое это Battery Spencer – ближайшая из целого комплекса батарей, что были возведены еще в 1897г. и предназначались для защиты гавани. Осмотреть сооружение можно со специальной площадки, которая расположена над обрывом. Батарея состоит из 16-дюймовых орудий, залп из которых способен развернуть корабль. Такие пушки устанавливались на военные линкоры во времена Второй мировой войны.

Вторым местом, которое нельзя обделить своим вниманием, будет еще один символ города — здание-пирамида корпорации Трансамерика, которая больше известна под названием «игольное ушко». Такое название пирамида получила в силу того, что расположенный на ее вершине шпиль, попадает, словно в «ушко иглы» северной опоры моста Золотые ворота. И запечатлеть такую удивительную картину можно лишь в одном месте – на повороте у эвкалиптовых зарослей. Сотни профессиональных фотографов уже имеют снимки этого архитектурного действа в своих фотоальбомах.

Ну и третьей остановкой для вас должна стать вершина Соколиного холма. Именно отсюда перед вами откроются божественные и необъятные пейзажи долины, мыса Бонита, который украшает маяк. Далее перед взором предстают бескрайние просторы Тихого океана, которые так и манят окунуться в их воды, обжигая лица резкими порывами океанического ветра. Это место является излюбленным для всех тех, кто хочет побыть наедине со своими мыслями и в полной мере насладиться грандиозным видом, что открывается на «туманный город Фриско».

Планировать такие поездки следует с учетом одной маленькой особенности здешних мест – туманов. Обычно это климатическое явление окутывает долину и пролив еще ночью и полностью рассеивается ближе к полудню. Туман здесь довольно густой и представляет собой существенное препятствие для полноценного наслаждения захватывающими видами.

Не забудьте взглянуть на тестовую опору Золотых ворот, что выставлена на всеобщее обозрение в расположенном неподалеку туристическом павильоне. Это 3,5-метровая копия опоры моста, что полностью выполнена из нержавеющей стали и использовалась при проведении инженерных расчетов в 1933 году. Неподалеку от павильона выставлен на обозрение еще один экспонат, связанный с историей моста. Это отрез основного каната, что в диаметре составляет 92 см (по другим данным – 93см). Для его создания понадобилось более 27 тысяч мелких тросов, диаметром в несколько миллиметров.

Сан-Франциско – один из самых популярных городов в мире. Главной его достопримечательностью является знаменитый мост Золотые Ворота, перекинутый через одноименный пролив, соединяющий залив Сан-Франциско с Тихим океаном.

Мост Золотые Ворота соединяет южную часть калифорнийского округа Марин и город Сан-Франциско, расположенный на севере одноименного полуострова. Золотые Ворота – это висячий мост, его проезжая часть подвешена с помощью стальных кабелей и канатов. Длина моста равна 1970 метров, длина основного пролета - 1280 метров, высота опор - 230 метров, а расстояние от воды до проезжей части равно 67 метрам.

Строительство моста велось четыре года с 1933 по 1937 год. Это было не самое простое время для экономики – время Великой депрессии. К тому же, город едва восстановился от последствий страшного землетрясения в 1906 году.

Главным инженером проекта стал Джозеф Строусс – признанный мировой гений в строительстве мостов. Сотни его грандиозных идей реализованы по всему миру. Джозефу Строуссу помогал архитектор Ирвинг Морроу и Чарльз Альтон Эллис, сделавшие все математические вычисления.

27 мая 1937 мост через пролив Золотые ворота был торжественно открыт. Он стал самым большим висячим мостом в мире и оставался таким вплоть до 1964 года, когда его обошел мост Верразано в Нью-Йорке.

Сегодня мост Золотые ворота является частью федерального шоссе. Каждые сутки по нему проезжает в среднем сто тысяч автомобилей. Количество полос движения в одну или другую сторону меняется в зависимости от загруженности и времени суток. Разделительная полоса между встречными потоками на мосту представляет из себя лишь пластмассовые столбики, которые легко сбить и выехать на встречную полосу. Несмотря на ограничение максимальной скорости на мосту ежегодно случается несколько автомобильных аварий. На мосту так же имеется часть для пешеходного и велосипедного движения.

Помимо того, что мост Золотые Ворота – один из самых узнаваемых мостов в мире, он так же известен, как самое популярное в мире место для самоубийств. Каждый месяц на мосту совершают самоубийства несколько человек. Среди них есть и люди, приезжающие на взятых в прокат автомобилях, из самых отдаленных уголков США. Администрацией моста много раз поднимался вопрос о строительстве специальных защитных ограждений, но каждый раз обсуждение вопроса натыкалось на дороговизну и трудоемкость такого строительства. Пока лишь вдоль пешеходной части установлено множество телефонов для связи с центром антикризисного консультирования, и установлены таблички с надписями: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны».

Смотрите также:

Мост Золотые Ворота является одним из символов США и гордостью американского народа. Многие компании и организации используют его изображение в различных стилизованных формах на своих логотипах и эмблемах. Киноиндустрия тоже не обходит его стороной, снимая яркие и запоминающиеся эпизоды на мосту или рядом с ним.

Золотые ворота — одной из самых ярких достопримечательностей не только Калифорнии, но и всех Соединенных Штатов. Это грандиозное сооружение, построенное в тридцатые годы прошлого столетия, хранит дух своего времени, и до сих пор привлекает пристальное внимание путешественников.

Мост Золотые Ворота — ФОТО

«Золотые ворота» - это построенный в 1937 году мост Калифорнии, протяжённостью 1970 метров, соединяющий город Сан-Франциско и южную часть округа Марин.

Мост славится не только своей величественностью, но и способностью притягивать отчаявшихся людей, что в последствие становятся самоубийцами. Практически каждые 2 недели здесь кто-то сводит счёты с жизнью.

За всё время его существования по неофициальным данным более 1300 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с него в воду. Официальные подсчёты были прекращены в 1995 году, когда количество самоубийц стало пугать общественность.

75-метровое падение с моста длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда смертельно. Большинство выживших после удара умирают от повреждений внутренних органов или холодной воды.

По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Все они входили в воду ногами вперед. Большинство из них получили множественные внутренние повреждения и переломы костей.

Случай, когда человеку удалось спрыгнуть с моста и избежать серьёзных травм, был зафиксирован лишь единожды: в 1985 году 16-летний рестлер спрыгнул с моста и сам доплыл до берега. Говорят, что его первые слова были «Я ничего не могу сделать как следует».

Известен случай, когда в 1979 году один молодой человек выжил после прыжка, доплыл до берега и сам приехал в больницу, но от столкновение с водой у него треснуло несколько позвонков.

Девушка из Пидмонта, штат Калифорния, возможно является единственным человеком, который прыгал с моста дважды - в 1988 она была спасена из воды, госпитализирована из-за травм, но после лечения она спрыгнула снова, и на этот раз прыжок закончился смертью.

Обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Одна из идей - закрывать на ночь проход для пешеходов, разрешая проезд велосипедистам, отслеживая их с помощью электронно-контролируемых ворот. Предложения о сооружении анти-суицидального барьера не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость барьера - от 15 до 20 миллионов долларов.

27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве барьера в комитет по строительству и эксплуатации моста, указывая повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности.

11 марта 2005 совет директоров моста «Золотые ворота» проголосовал 15 голосов против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности барьера, стоимостью 1.78 миллионов долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-Стейт-Билдинг и Эйфелевой башни, где строительство барьера свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том что барьер будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесёт место самоубийств куда-нибудь ещё. В настоящее время, гибельный мост патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.

Панорама 360° - Золотые Ворота мост в Сан Франциско

Видео - Суперсооружения: Мост Золотые ворота

Мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско соединяет город Сан-Франциско с округом Марин над проливом Золотые ворота. Он давно стал одной из самых мрачных достопримечательностей Земли. В 90-е годы здесь добровольно свели счеты с жизнью более тысячи человек. Объяснить этот мрачный феномен никто не может. Некоторые считают, что здесь - аномальная зона и идеи о самоубийстве людям приходят спонтанно. Возможно, величие и грандиозность сооружения подталкивает людей на мысли о сиюминутности человеческой жизни.

Мост Золотые Ворота начали строить в 1933, и он был торжественно открыт в 1937 году. Он долго держал рекорд как самый длинный мост в мире, пока он не был побит в 1964 году. Общая длина моста - 1970 м, длина основного пролёта - 1280, высота опор - 230 м над водой. От проезжей части до поверхности воды - 67 м. Мост уже много лет находится под пагубным воздействием стихий природы. Течение подмывает его основы, ветра гнут его опоры, морские туманы разрушают металлические конструкции, но мост все еще стоит. За прошедшие годы этот мост снискал мрачную славу. На нем любят сводить счеты с жизнью те, кто уже ни на что не надеется. По статистике, каждые 2 недели здесь кто-нибудь кончает жизнь самоубийством. По неофициальным данным, за более чем семь десятилетий существования моста, примерно 1200 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду.
В 1995 году власти почему-то прекратили сообщать официальные цифры мрачной статистики. Этот год оказался рекордным по числу погибших (45). Видимо, власти опасаются, что сообщения о самоубийствах могут привести к эффекту домино, когда отчаявшиеся будут приходить туда, где погибли другие горемыки. Известны случаи, когда люди специально приезжали в Сан-Франциско для того, чтобы спрыгнуть с моста, и могли доехать до пункта назначения на автобусе или такси. Согласно неофициальным данным, в 2006 под мостом были обнаружены 34 самоубийцы. Кроме того, 4 человека, которые спрыгнули с моста, так и не были обнаружены поисковыми бригадами. Сколько человек точно сбросились с моста, никто никогда не узнает, потому что в проливе часты туманы, а ночью вероятность найти хоть одного свидетеля трагедии падает до нуля. Полиция иногда находит на ближайшей парковке брошенные машины, взятые напрокат, но вот обнаружить хозяина так и не удается. Под мостом холодная вода стремительно несет свои воды в море, а там, как говорится, ищи-свищи. Иногда спасателям удается предотвратить самоубийства. Калифорнийская патрульная служба за год снимает с моста в среднем 70 потенциальных самоубийц. Кроме того, некоторых удается вытащить уже из воды, но состояние их плачевно. Дело в том, что падение с моста длится 4 секунды и тело успевает набрать скорость 142 км/ч, что является смертельно опасным. Большинство выживших умирают от повреждений внутренних органов или переохлаждения, так как вода в реке опускается до +8 градусов Цельсия.
По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Им удалось остаться в живых, так как они входили в воду ногами вперед. Но все равно получили множественные внутренние повреждения и переломы костей.
Впрочем, бывают и уникальные случаи, когда самоубийцы сами спасают свою жизнь. В 1979 году, например, молодой человек прыгнул с моста, но вдруг в нем проснулась тяга к жизни, и он доплыл до берега и даже сам приехал в больницу. От столкновения с водной поверхностью у него треснуло несколько позвонков, но жизнь удалось спасти. В 1985 году с моста сиганул 16-летний подросток, но оказавшись с холодной воде, он также одумался и кое-как самостоятельно доплыл до берега. Говорят, первые слова, что он произнес, выбравшись из воды, были: «Я ничего не могу сделать, как следует». Были и более мрачные случаи. Девушка из штата Калифорния прыгала с моста два раза. Первый раз, в 1988 году она была спасена, госпитализирована. Но, после лечения травм, она повторила попытку, и на этот раз ее прыжок закончился смертью.
В апреле 2011 года еще одна девушка–подросток решила совершить смертельный прыжок с высоты 61 метр. Она пробыла в ледяной воде 20 мин, была спасена и госпитализирована в ближайшую больницу. С 2000 года обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Было предложено несколько идей, в том числе закрытие прохода для пешеходов на ночь. С другой стороны, ничто не мешает самоубийце приехать на машине. Еще одно предложение - электронные ворота, отслеживающие проезд.
Наконец, было внесено предложения о сооружении анти-суицидального ограждения. Сторонники проекта приводят в пример Эйфелеву башню, где строительство ограждения свело количество самоубийств до нуля, но нашлись противники этого плана. Они отклонили это предложение по причине технической сложности и высокой стоимости. Предположительная стоимость этого сооружения - 15-20 млн долларов, и особо экономные сограждане выступили с протестами против таких трат. Кроме того, они утверждали, что самоубийца попросту переместятся в другое место.
После терактов 11 сентября 2001 года на мосту были введены повышенные меры безопасности с задействованием Национальной гвардии. В апреле 2004 года губернатор Калифорнии А. Шварценеггер распорядился снять охрану и посты Национальной гвардии, размещавшиеся на мосту. Попытки суицида возобновились.
27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подали заявку о строительстве ограждения в комитет по строительству и эксплуатации моста. Совет директоров моста проголосовал 15 голосов против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности ограждения. В настоящее время вдоль пролётов моста установлены специальные телефоны, по которым потенциальные самоубийцы могут связаться с центром кризисного консультирования. Надписи возле этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». Мост также патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры. Говорят, что самое страшное испытание у моста еще впереди. Сейсмологи прогнозируют: в ближайшее время здесь произойдет сильнейшее землетрясение.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...