Спонтанная экскурсия по МЦК: лайфхак для любознательных. Спонтанная экскурсия по МЦК: лайфхак для любознательных Мцк экскурсия в поезде расписание

Адрес: г.Москва, ТПУ Деловой центр, м.Международная

На экскурсии по МЦК вы узнаете об истории строительства Окружной железной дороги, о происхождении названий станций, о тех событиях, которые происходили на территории районов, прилегающих к Московскому центральному кольцу: о детстве Петра Первого и его знаменитом Кожуховском походе, о том, что было прежде на территории завода ЗИЛ, и что мы увидим там в ближайшем будущем, о том, где была похоронена М. Н. Ермолова, почему Ростокинский акведук называли «миллионным мостом», и чем прославилась Танька Ростокинская.

Экскурсия проводится бесплатно (стоимость проезда в экскурсию не входит). Проезд на МЦК можно оплатить с помощью билетов («Единый», «90 минут», «Тройка»). Действует бесплатная пересадка между Московским метрополитеном, московским монорельсом и МЦК в течение 90 минут после первого прохода через турникет.

До весны 2017 года экскурсии проводились бесплатно, теперь стоимость: 300 руб., льготный* - 250 руб.
Каждому участнику выдается радиогид для отличной слышимости. Советуем взять свои наушники. При себе необходимо иметь залог 1000 руб. или документ удостоверяющий личность. После экскурсии оборудование подлежит возврату.

Прошло пять месяцев с открытия движения по Московскому Центральному Кольцу. Комфортабельные красные электрички уже перестали восприниматься как экзотика, а стали для многих привычным видом транспорта. Но всё же далеко не все москвичи и гости столицы успели прокатиться по всему кольцу. У меня выдалось немного свободного времени, и я решил сделать полный круг.

2. Разгар рабочего дня, народу не очень много, но и пустыми платформы не назовешь. , переход на станцию метро «Автозаводская».

3. «Ласточки» ходят часто.

4. Кто заказывал такси на Дубровку? Сегодня поедем на электропоезде.

5. В основном, маршрут МЦК проходит по промышленным районам. По пути следования неожиданно много гипермаркетов и торговых центров.

6. Где-то тут строят новый квартал «Зиларт».

7. Обещанный лайфхак:
Раньше по МЦК можно было проехать с бесплатной экскурсией. Жалею, что так и не удосужился выбраться. Для тех, кто не смог прокатиться с экскурсией, руководство Московского метрополитена обещало запустить аудиогид до конца 2016 года, к сожалению, я его не нашел. Подозреваю, что аудиогид так и не сделали.
Но, поискав информацию в сети, я нашел страничку с неплохой любительской аудиоэкскурсией. Экскурсия состоит из 30 фрагментов, заботливо разбитых по перегонам. Очень удобно ехать и слушать, что находится за окном.
Аудиоэкскурсия чуть-чуть устарела, так как с момента записи открылось несколько ранее закрытых станций, но всё равно информация полезная и интересная. Спасибо авторам!
Ссылка на аудиоэкскурсию по МЦК: https://vk.com/audios-129204178 , устраивайтесь поудобнее у окна и наслаждайтесь. Именно так я и сделал.

8. Торговый комплекс «Город».

9. Не забываем, что МЦК - детище не только метрополитена, но и РЖД. Поэтому любители тепловозов и прочего трейнспоттинга найдут для себя немало интересного. Вот бы еще окна почище были.

10. Еще немного железнодорожной техники.

11. Гостиница «Измайлово», одноименная станция МЦК расположилась совсем рядом.

12. Иногородним на заметку.

13. Измайловский кремль. Неплохой вид на него открывается.

14. Где-то в районе бывшего Черкизона.

15. Интересно наблюдать не только за городом, но и за людьми.

16. «Лосиный остров».

17. Еще один торговый центр.

18.

19. «Ласточка» едет очень тихо и плавно, можно немного вздремнуть. При этом временами электропоезд разгоняется почти до 100 километров в час.

20. Снег убирают.

21. Доехали до Владыкино.

22.

23.

24. Проезжаем мимо Ботанического Сада. Отсюда прекрасно видно и .

25. Проезжаем Ласточкино гнездо.

26. Платформа «Зорге», названная в честь известного советского разведчика.

27. Стадион ЦСКА со зданием в виде Кубка UEFA.

28. Подъезжаем к Москва-Сити. Станция «Деловой центр».

29. Эту станцию прозвали «Изумрудным городом». Удивительное и несуразное архитектурное решение.

30. Отъезжаем от Сити.

31. Москва вечно куда-то стоит.

32.

33. Переезжаем . Видим центр Москвы, Крымский мост и памятник Петру Первому.

34. Московское городское граффити.

Еще немного и я выхожу на той же станции, на которой садился. Время в пути - примерно 80 минут.
Вот такая спонтанная экскурсия. Есть мысль прокатиться еще раз, когда потеплеет, нужно будет подготовиться и помыть окно в электричке.

Кстати, Музей Москвы проводит официальные экскурсии по МЦК .
Стоимость билета - 300 рублей, расписание есть на сайте музея.

Если же ехать самостоятельно, то экскурсия обойдется совсем дешево, помним, что пересадка с метро на МЦК бесплатная, а аудиоэкскурсия доступна в интернете. Отличный вариант для прогулки и знакомства с городом даже для тех, кто в нем живет. Начать и закончить экскурсию можно в любом месте, при этом ни от кого не зависеть.

РЖД совместно с Музеем Москвы запустили экскурсии по МЦК. На экскурсию требуется зарегистрироваться на сайте или по телефону — так у меня появляются первые проблемы. Ссылка, указанная на официальном сайте подземки, не работает, а телефон для записи беспробудно занят все три часа, что я пытаюсь дозвониться. «Ну что ж, пойду без регистрации», — решаю я и отправляюсь на ТПУ Лужники .

Здесь меня ждет второй сюрприз. У стойки информации огромная толпа таких же неудачников, как я, яростно спорит с сотрудницей метрополитена и доказывает, что зарегистрироваться на экскурсию просто невозможно. Девушка вежливо пытается объяснить, что регистрация закончилась еще вчера и ближайший свободный день — понедельник. Но кого в Москве волнуют правила?

«Где экскурсовод, мы так пойдем, пустите!» — кричат одни. «Срочно дайте книгу жалоб! Мы за полчаса приехали, из Митино, между прочим, вы вообще знаете, как это далеко?» — не успокаиваются другие.

Решить проблему не удается — количество мест ограниченно.

Аудиогид

Мария Борисова/«Газета.Ru»

На экскурсию без регистрации попасть нельзя. Но выбора у меня нет, завтра нужно сдать текст, поэтому я все-таки иду без регистрации. На выходе из метро собираются две группы по 30 человек, экскурсовод оглашает пофамильный список присутствующих и выдает аудиогиды (в залог нужно оставить документы или 1 тыс. руб.). Как выяснится позже, все 60 человек зарегистрировались без проблем, просто в другом месте - на сайте Музея Москвы, который и проводит экскурсию. Еще и SMS-рассылку получили с указанием времени и места встречи. Повезло им. Мне же придется полтора часа стоять за спиной экскурсовода и получать замечания от недовольных пассажиров, которым я буду загораживать выход.

Путешествие по МЦК начинается в первом вагоне на платформе по направлению к станции Площадь Гагарина . Экскурсию ведет историк Лариса Скрыпник, в соседнем вагоне едет вторая группа.

На центральном кольце я впервые, так что сразу начинаю внимательно изучать обстановку. К поезду претензий никаких: комфортные сиденья, не душно, большие окна, нет только обещанного Wi-Fi, впрочем, сейчас меня это мало беспокоит.

Экскурсия предполагает почти полуторачасовое путешествие, включая промзоны. И это, пожалуй, самое интересное.

Мария Борисова/«Газета.Ru»

Несмотря на то что я родилась в Москве и всю жизнь здесь живу, в промзонах бывать еще не доводилось. Культурные мероприятия на той же Угрешской , о которой позже, не проходят, хороших ресторанов там тоже нет. Так что трип по МЦК — интересная возможность посмотреть на Москву с незнакомой мне стороны.

Отправляемся. За окном виднеется здание и купол храма . Лариса начинает свой рассказ про Андреевский мост и Комсомольский проспект, где еще в 50-х годах прошлого века были огороды. Минуем подземный тоннель, памятник , а дальше — больницу им. Н.А. Алексеева, больше известную в народе как Кащенко.

Первая остановка промзоны — станция Верхние Котлы .

Во времена Петра I здесь появилось четвертое оборонительное укрепление Камер-Коллежский вал - таможенная граница, предохранявшая Москву от ввоза контрабандного товара — например, водки.

Поскольку вокруг Камер-Коллежского вала образовалось довольно много промышленных предприятий, где люди не только работали, но и жили, их включили в число москвичей, дорога стала значительно длиннее.

Кстати, в советское время вдоль этой дороги тоже строили большое количество предприятий, одно из крупнейших - Завод им. Лихачева. Строительство началось еще в 1916 году, когда предприниматели братья Рябушинские поняли, что за автомобилями будущее. Но довести дело до конца не удалось, и завод достраивался уже в советское время. В 30-х годах он получил имя Сталина и стал называться «ЗИС», но после развенчания культа личности был переименован в Завод им. Лихачева — . Вид за окном ужасающий. В то, что это Москва, верится с трудом. Лариса рассказывает о планах застройки этого места — о строительстве новых ЖК, культурных и спортивных сооружениях. Я одобряю.

Тем временем я подъезжаю к Дубровке . За окном — индустриальный пейзаж. Когда-то здесь не было высотных зданий и промышленных предприятий, а была деревня Кожухово, прославившаяся знаменитым Кожуховским походом Петра I — здесь царь тестировал и тренировал Стрелецкие войска.

Вот Угрешская . Название показалось мне пугающим еще при изучения списка станций. И не зря. Место, честно говоря, непривлекательное — сплошные здания вокзальных станций.

Угрешская

Мария Борисова/«Газета.Ru»

Постройки, расположенные слева, отреставрированы — они обслуживают нужды железнодорожных служб, поэтому попасть туда нельзя.

Станция получила такое название из-за Угрешского шоссе, которое ведет в Николо-Угрешский монастырь. По приданию, именно здесь , двигаясь со своим войском к Куликову полю, увидел образ Николая Чудотворца, который внушил ему веру в победу.

Прибываем на Новохохловскую и движемся в сторону Нижегородской . Слева и справа пейзажи мрачные. Когда-то здесь находились промышленные зоны, часть из них еще сохранилась.

Интересный факт: территории, прилегающие к Московской окружной железной дороге, были застроены фабричными предприятиями, которые составляли 17% территорий города. Сейчас их активно осваивают.

Поскольку предприятия находились здесь десятилетиями и производили тяжелые станки, технику для воздушной обороны и холодильные установки, земля, на которой они расположены, пропитана ртутью, фосфором и прочими отходами на несколько метров вглубь.

Нижегородская

Мария Борисова/«Газета.Ru»

Очень вовремя Лариса начинает новый рассказ о розе ветров. Оказывается, в связи с тем, что в Москве ветра дуют преимущественно с северо-запада на юго-восток, промышленные предприятия строили именно на юге, чтобы ветра не гнали выхлопы из труб на всю столицу.

Пересекая Шоссе Энтузиастов , вспоминаю уроки истории о временах декабристов — начинается дорога «Владимирка», по которой гнали заключенных на каторгу в Сибирь. Зрелище было очень тяжелое — люди шли пешком по несколько тысяч километров, скованные друг с другом цепями. Примерно в том месте, где расположена станция, их провожали в путь, когда они покидали город. «В советские времена в память о том, что здесь страдали за свободу народа, двигаясь в Сибирь, шоссе получило название «Энтузиастов», — добавляет экскурсовод.

Шоссе Энтузиастов

Мария Борисова/«Газета.Ru»

Едем дальше. Из окна станции Локомотив вижу стадион. История сооружения интересная: в 30-х годах здесь был «Сталинец», просуществовавший до развенчания культа личности, затем его снесли и построили «Локомотив» — он оказался в ведении и просуществовал почти 50 лет. В 2000-м был выстроен новый стадион, который сейчас считается самым современным среди существующих.

Следующая остановка — Владыкино . Снова вспоминаю школьный курс истории. Название уходит корнями во времена правления царя Алексея Михайловича и патриарха Никона. Здесь, на территории Богоявленского монастыря когда-то росли яблоневые сады, сильно полюбившиеся владыке. Так станция и получила свое название.

Владыкино

Мария Борисова/«Газета.Ru»

О том, что когда-то здесь была сельская местность, уже ничего не напоминает, но за металлическим заборчиком видны старые здания окружной железной дороги.

Кстати, когда дорога только заработала, москвичи ездили по ней тоже как на экскурсию. На этой станции хочется выйти и детально изучить обстановку, интересных зданий очень много. Раньше здесь были дома для сотрудников железной дороги, сигнальщиков и ламповщиков. Были водонапорные башни для заправки поездов, кассы, залы ожидания для пассажиров 3-х классов.

При приближении к Лихоборам Лариса рассказывает о появлении Московской окружной дороги, и я делаю вывод, что МЦК могло бы состояться и пораньше. Последний пункт «промышленного маршрута» — станция Шелепиха . Панорамы, честно говоря, жуткие, но увидеть их однозначно стоит, как минимум для того, чтобы знать, что Москва не ограничивается только отреставрированной Тверской и барами Патриарших.

Бесплатные экскурсии по Московскому центральному кольцу (МЦК) будут проводиться для пассажиров ежедневно по будням до 10 октября 2016 года.

На Московском центральном кольце запустили экскурсионный маршрут для пассажиров. Москвичи и гости столицы смогут узнать о достопримечательностях Москвы, проезжая по кругу МЦК в поезде «Ласточка». Первые бесплатные экскурсии состоялись в день запуска пассажирского движения и пользовались большим спросом у горожан. 12 сентября с ТПУ «Лужники» в 16:00 стартует бесплатная экскурсия. Такие познавательные прогулки на «Ласточках» будут проводиться регулярно в течение месяца, с понедельника по пятницу».

Проезжая по МЦК, москвичи и гости столицы смогут увидеть Фрунзенскую набережную, комплекс «Москва-Сити», ВДНХ, спортивную арену «Лужники», а также природный заказник «Воробьевы горы». Во время поездки экскурсантам расскажут об истории Московской окружной железной дороги, начиная с ее запуска в начале XX века. Всего насчитывается порядка 86 памятников архитектуры Московской окружной железной дороги, и все эти объекты можно наблюдать из окон «Ласточек». Экскурсия длится порядка 84 минут. Это время пути следования «Ласточки» по МЦК с учетом остановок.

Торжественный запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года, в День города. В церемонии приняли участие президент РФ Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.

Москвичи и гости столицы смогут воспользоваться 26 остановочными пунктами МЦК, остальные пять остановок планируется запустить до конца 2016 г. По экспертным оценкам, МЦК позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 г. В 2025 г. пассажиропоток увеличится до 300 млн человек. Всего на кольце будет 31 станция, на 17 станциях можно будет пересесть на 11 линий метрополитена, на 10 станциях пересесть на пригородные электрички. Из 75 млн человек, которых планируется перевезти на МЦК в первый год почти половину составят пассажиры метро (34,5 млн человек), 20,2 млн человек - железнодорожного транспорта, 12,7 млн - автобусов, 7,5 млн пассажиров - жители близлежащих домов.

Пассажиры МЦК будут ездить на поездах «Ласточка», интервал движения поездов составит от шести минут в часы пик и 11-15 минут во внепиковое время. МЦК будет полностью интегрировано в систему столичного метро с едиными билетной и тарифной системами, навигацией и правилами проезда льготных категорий граждан: для проезда на кольце пассажиры смогут использовать билеты «Единый», «90 минут» и «Тройка».

По решению мэра Москвы С.Собянина, в первый месяц работы МЦК проезд по кольцу будет бесплатным. То есть можно зайти в метро, пересесть на центральное кольцо, а затем снова спуститься в подземку, потратив всего одну поездку. Для этого пассажирам необходимо перепрограммировать проездные билеты, купленные до 1 сентября. Это можно сделать в кассах метро и монорельса, а также в Пассажирском агентстве метрополитена и сервисном центре «Московский транспорт». Срок действия билета и остаток средств не изменятся.

P.S. Внимание, р егистрация на экскурсии закрыта!

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...